Военная операция на Украине, 13 окт 2023, 12:25

Следовавшие из России и Украины сухогрузы столкнулись в Мраморном море

Суда получили повреждения, их направили в турецкий Текирдаг. Они следовали из российского порта Кавказ и украинского Измаила, везли зерно и пшеницу
Читать в полной версии
Фото: canakkalekalem.com

В Мраморном море столкнулись два сухогруза с зерном — Haje Halimeh, следовавший из украинского Измаила в испанскую Валенсию, и направлявшийся из порта Кавказ (Краснодарский край) в Ашдод (Израиль) Asomatos, сообщило Генеральное управление береговой охраны Турции. По данным Marine Traffic, второе судно следовало в Хайфу.

Столкновение произошло у берегов турецкого острова Мармара. «Судам был причинен материальный ущерб, в ходе проверок не было обнаружено человеческих жертв, травм или загрязнения окружающей среды», — приводит сообщение Kalem.

Длина сухогруза Asomatos под флагом Панамы составляет 169 м, он построен в 2003 году. По данным Maritime Bulletin, у судна после столкновения оказались поцарапаны правый борт и нос. Haje Halimeh длиной 122 м ходит под флагом Коморских Островов, сухогруз вез в Испанию пшеницу. Оба судна направили в турецкий Текирдаг.

В июле прошлого года Россия и Украина отдельно заключили с Турцией и ООН соглашения о вывозе зерна из черноморских портов, однако в минувшем июле Москва приостановила свое участие в договоренностях из-за невыполнения части сделки, касающейся России. Российское Минобороны после этого предупредило, что будет считать военными целями все суда в Черном море, которые следуют в украинские порты, а страны, под чьим флагами они идут, — вовлеченными в конфликт между Москвой и Киевом. Ряд районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод объявили временно опасными для судоходства.

Власти Украины после этого заявили, что готовы на любые риски для вывоза своего зерна. Киев объявил, что будет экспортировать продовольствие через три порта — Одессу, Южный и Черноморск, а 10 августа открыл временные коридоры в Черном море для торговых судов, следующих в украинские порты или оттуда. 1 августа из порта Одессы в Ливан вышло первое со времени прекращения действия зерновой сделки судно; затем за ними последовали другие суда, в том числе в Турцию.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным