Протест дальнобойщиков, 13 ноя 2015, 13:28

Кремль призвал дальнобойщиков к гибкости после протестов

Минтранс прилагает усилия, чтобы найти компромисс с перевозчиками, протестующими против введения сбора с грузовиков грузоподъемностью больше 12 т. Однако гибкость должны проявить и сами дальнобойщики, заявили в Кремле
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя возможность возникновения проблем с поставками продуктов из-за ситуации с дальнобойщиками и возможного транспортного коллапса, заявил, что всем сторонам нужно проявлять гибкость и найти компромисс. Об этом Песков заявил журналистам.

«Этот вопрос держится в поле внимания соответствующих ведомств, Минтранса. И собственно Минтранс прилагает все усилия, чтобы найти необходимые компромиссы, проявляет максимальную гибкость. Конечно, гибкость должна в данном случае демонстрироваться всеми», — цитирует Пескова РИА Новости.

Он добавил, что правительство «весьма оперативно предпринимает меры необходимые».

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея

11 ноября по федеральным трассам многих регионов России прошли акции дальнобойщиков против ввода платы за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Водители, не согласные с нововведением, которое должно заработать 15 ноября, выстроили свои машины на обочинах дорог.

В тот же день замглавы Минтранса Евгений Дитрих заявил, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года. Накануне протестов правительство снизило размер взимаемой с грузовиков платы с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го.

Сами дальнобойщики назвали реакцию властей на протесты «истерикой и блефом». Как заявил РБК координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, введение штрафов регулирует КоАП, он действует на всей территории страны, и непонятно, каким образом штрафы в одном регионе будут введены, а в другом нет.

Снижение платы за проезд Войтко также раскритиковал. По его словам, сбор меньшей, чем предполагалось изначально, суммы приведет к тому, что денег на ремонт дорог (то, ради чего и вводится этот сбор) просто не хватит.

Дальнобойщики требовали ввести мораторий сроком на 1,5–2 года для того, чтобы ввод системы сбора платы с грузовиков был должным образом протестирован и проанализирован. На сайте Change.org была опубликована соответствующая петиция, под которой к моменту написания этого материала подписались 4799 человек (накануне днем было около 3800 подписей).

Накануне в базе данных Госдумы появился законопроект, предлагающий отложить на три года введение сбора для грузовиков за пользование федеральными трассами. Авторами документа выступили депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова.

В пояснительной записке они указали, что сбор с 15 ноября этого года невозможен, «т.к. условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы». «В основном большегрузы приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков. Дополнительная финансовая нагрузка затруднит соблюдение графика платежей».

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist