Протест дальнобойщиков, 13 ноя 2015, 13:28

Кремль призвал дальнобойщиков к гибкости после протестов

Минтранс прилагает усилия, чтобы найти компромисс с перевозчиками, протестующими против введения сбора с грузовиков грузоподъемностью больше 12 т. Однако гибкость должны проявить и сами дальнобойщики, заявили в Кремле
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя возможность возникновения проблем с поставками продуктов из-за ситуации с дальнобойщиками и возможного транспортного коллапса, заявил, что всем сторонам нужно проявлять гибкость и найти компромисс. Об этом Песков заявил журналистам.

«Этот вопрос держится в поле внимания соответствующих ведомств, Минтранса. И собственно Минтранс прилагает все усилия, чтобы найти необходимые компромиссы, проявляет максимальную гибкость. Конечно, гибкость должна в данном случае демонстрироваться всеми», — цитирует Пескова РИА Новости.

Он добавил, что правительство «весьма оперативно предпринимает меры необходимые».

11 ноября по федеральным трассам многих регионов России прошли акции дальнобойщиков против ввода платы за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Водители, не согласные с нововведением, которое должно заработать 15 ноября, выстроили свои машины на обочинах дорог.

В тот же день замглавы Минтранса Евгений Дитрих заявил, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года. Накануне протестов правительство снизило размер взимаемой с грузовиков платы с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го.

Сами дальнобойщики назвали реакцию властей на протесты «истерикой и блефом». Как заявил РБК координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, введение штрафов регулирует КоАП, он действует на всей территории страны, и непонятно, каким образом штрафы в одном регионе будут введены, а в другом нет.

Снижение платы за проезд Войтко также раскритиковал. По его словам, сбор меньшей, чем предполагалось изначально, суммы приведет к тому, что денег на ремонт дорог (то, ради чего и вводится этот сбор) просто не хватит.

Дальнобойщики требовали ввести мораторий сроком на 1,5–2 года для того, чтобы ввод системы сбора платы с грузовиков был должным образом протестирован и проанализирован. На сайте Change.org была опубликована соответствующая петиция, под которой к моменту написания этого материала подписались 4799 человек (накануне днем было около 3800 подписей).

Накануне в базе данных Госдумы появился законопроект, предлагающий отложить на три года введение сбора для грузовиков за пользование федеральными трассами. Авторами документа выступили депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова.

В пояснительной записке они указали, что сбор с 15 ноября этого года невозможен, «т.к. условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы». «В основном большегрузы приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков. Дополнительная финансовая нагрузка затруднит соблюдение графика платежей».

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах