Военная операция в Сирии, 13 дек 2017, 10:50

Путин внес в Думу соглашение о расширении базы ВМФ в сирийском Тартусе

Президент внес на рассмотрение нижней палаты российско-сирийское соглашение о расширении территории пункта технического обеспечения ВМФ в Тартусе. Ранее Владимир Путин объявил о выводе из Сирии «основных российских войск»
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Виноградов / РИА Новости)

Президент Владимир Путин внес на рассмотрение нижней палаты парламента заключенное Россией и Сирией соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспечения российского Военно-морского флота (ВМФ) в районе сирийского порта Тартус. Соответствующий документ размещен в базе данных Госдумы. Он также предполагает решение вопроса о заходах военных кораблей России в территориальное море, внутренние воды и сирийские порты.

Соглашение, как уточняется в документе, было подписано российским и сирийским Минобороны 18 января в Дамаске. Оно было основано на «обоюдном стремлении» сторон «к укреплению и развитию военного сотрудничества». «Нахождение на территории Сирийской Арабской Республики пункта материально-технического обеспечения Военно-морского флота России отвечает целям поддержания мира и стабильности в регионе, носит оборонительный характер и не направлено против других государств», — отмечается также в соглашении. 

Дамаск, согласно документу, «выражает согласие» на расширение Москвой территории пункта материально-технического обеспечения российской базы, а также выступает за «развитие и модернизацию его инфраструктуры для проведения ремонта, пополнения запасов и отдыха членов экипажа». Максимальное количество российских военных кораблей, которым разрешено одновременно находиться на этой базе, — 11 единиц, говорится в соглашении.

Их заходы в территориальное море и внутренние воды Сирии, как уточняется в документе, должны осуществляться «после уведомления командиром пункта материально-технического обеспечения уполномоченного органа сирийской стороны не позднее чем за 12 часов, а при возникновении оперативной необходимости — за шесть».

Соглашение при его ратификации Госдумой и Советом Федерации будет действовать в течение 49 лет, а после истечения этого срока автоматически продлится на последующие 25-летние периоды, «если ни одна из сторон не менее чем за один год не уведомит в письменной форме по дипломатическим каналам другую сторону о намерении прекратить его действие», отмечается в документе. Совместные объекты будут использоваться российской стороной на безвозмездной основе.

По мнению первого заместителя председателя комитета Совфеда по обороне и безопасности Франца Клинцевича, пункт материально-технического обеспечения флота России в Тартусе может в перспективе стать полноценной военной базой России. Об этом он заявил в беседе с РБК. «Наше присутствие в этом регионе крайне важно, ситуация там не утихает», — отметил Клинцевич, добавив, что «само присутствие Военно-морского флота [России] и авиационное присутствие несет сдерживающий фактор».

«Я надеюсь, что в перспективе Тартус станет полноценной военной базой», — заявил сенатор. «Будучи гарантом стабильности в Сирии, Россия отстаивает свои интересы, и наше присутствие — это аргументация в решении сложных международных вопросов военно-политического аспекта, а также предупреждение возможных конфликтов и быстрого реагирования на них», — заключил он.

Заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин в свою очередь сообщил РБК, что, по его мнению, нахождение российской военной базы в Сирии позволит при необходимости в кратчайшие сроки развернуть группировку для нанесения соответствующего удара по террористам. «Мы знаем, что этот пункт [материально-технического обеспечения флота в районе порта Тартус] имеет стратегическое значений для нашей страны и для Сирийской Арабской Республики», — заметил он, пояснив, что целью этой базы является «недопущение различных проявлений [со стороны представителей запрещенной в России террористической организации] «Исламское государство». 

«Помимо военного [пункт] имеет и политическое значение для нашей страны», — добавил Швыткин. Присутствие российской военной базы, по его мнению, «отрезвит горячие головы США и союзников в части возможных провокаций с их стороны». «К великому сожалению, коалиция во главе с США предполагает, видимо, продлить свое пребывание как незваных гостей. Мы не можем оставить братский сирийский народ в такой ситуации, которая не исключала бы проникновения террористов с какого-либо другого государства и вспомогательной помощи им со стороны США», — резюмировал депутат.

Ранее, 11 декабря, Владимир Путин посетил авиабазу Хмеймим в Сирии. Там он объявил о разгроме «наиболее боеспособной группировки международных террористов» и поручил приступить к выводу «основной части» российского воинского контингента из республики. В Совете Федерации РБК позже пояснили, что, несмотря на это, частично российское военное присутствие в Сирии все же сохранится. В частности, по данным сенаторов, в республике останутся российская авиация (бомбардировщики, истребители и штурмовики), а также средства противоракетной обороны.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist