Дело Навального, 13 дек 2020, 14:53

Токсиколог назвал вымыслом данные о повторном отравлении Навального

Эту версию изложила газета The Times, не представив каких-либо доказательств. Комментируя статью, главный токсиколог Сибири заявил, что в ситуации с Навальным «не было отравления ни первичного, ни вторичного»
Читать в полной версии
(Фото: Алексей Мальгавко / Reuters)

Посторонние никак не могли попасть в палату больницы в Омске, где находился Алексей Навальный. Версия о попытке повторного отравления оппозиционера является вымыслом. Об этом заявил заведующий отделением острых отравлений омской больницы, главный токсиколог Омской области и Сибирского федерального округа Александр Сабаев.

«Никаких вопросов ни с чьей стороны к нам не возникало. Никто, кроме медицинских работников, доступа к нему не имел. Все это вымысел от начала до конца», — сказал он (цитата по ТАСС).

По его словам, «не было отравления ни первичного, ни вторичного». «Это информационная «утка», все раскручивается ради каких-то определенных целей», — считает Сабаев.

Телефонная трубка и чай: как происходили известные отравления
Фотогалерея

Ранее газета The Times сообщила, что, когда Навальный в состоянии комы находился в омской больнице, якобы была предпринята вторая попытка его отравить. «Источники в немецких спецслужбах сообщили своим коллегам из Великобритании, что нападавшие предприняли еще одну атаку, пока Навальный лежал в искусственной коме, прежде чем его отправили медицинским рейсом в Германию», — написало издание. Газета также сообщила, что сотрудники российских спецслужб приехали в омскую больницу, куда госпитализировали Навального, и устроили себе штаб в кабинете главного врача. Каких-либо подробностей и доказательств второй попытки отравления Навального The Times не привела.

За день до выхода материала британской газеты президент России Владимир Путин на встрече с членами Совета по правам человека напомнил, что компетентные органы ведут проверку по данному делу, но немецкая сторона так и не прислала даже письменного официального заключения по результатам своего исследования, а российских специалистов до расследования за границей так никто и не допускает, несмотря на многочисленные запросы. Поскольку Берлин не представил нужных материалов, уголовное дело в России не возбудили, уточнил Путин.

Алексею Навальному стало плохо утром 20 августа на борту самолета, летевшего из Томска в Москву. Лайнер экстренно сел в Омске, где политика поместили в отделение токсикореанимации городской больницы. Там он впал в кому, его состояние оценивалось как тяжелое. В ночь на 22 августа, после того как жена Навального Юлия обратилась к Путину с просьбой разрешить вывезти ее мужа для лечения за границу, политика перевезли в Германию, поместив в клинику «Шарите». Ее специалисты после доставки Навального провели несколько исследований, которые указали на «интоксикацию веществом из группы активных ингредиентов ингибиторов холинэстеразы».

Правительство Германии сообщило, что военные токсикологи обнаружили в организме Навального следы яда, схожего с отравляющим веществом «Новичок». Позднее это подтвердили специалисты из Швеции и Франции. Врачи из омской больницы, где политик провел два дня перед отправкой в Германию, не согласились с выводами берлинских коллег. Об отсутствии отравляющих веществ в организме Навального до его отправки в Берлин говорил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Навального выписали из клиники «Шарите» 19 сентября. В медицинском учреждении он провел больше месяца, 24 дня оппозиционер находился в реанимации. Его состояние сочли удовлетворительным для выписки, однако об отдельных последствиях отравления можно будет судить позже, заявили врачи. Навальный остался в Берлине для прохождения курса реабилитации.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code