Политика, 14 янв 2002, 19:19

Аутентичная музыка в Бетховенском зале Большого театра

В Большом театре 14 января состоялась пресс-конференция американского музыканта-аутентиста Малколма Билсона - одного из крупнейших интерпретаторов фортепианных сочинений композиторов эпохи классицизма. Пресс-конференция была посвящена концерту музыканта в Большом театре, который пройдет 16 февраля. В течение четверти века Малколм Билсон является одним из лидеров исторического исполнительства, играя и записывая музыку конца XVIII - начала ХIХ веков на инструментах того времени и их копиях.
Читать в полной версии

В Бетховенском зале Большого театра Малколм Билсон исполнит произведения Гайдна, Бетховена, Моцарта на молоточковом фортепиано. Выбирать только рояли фирмы Stanway, как считает музыкант, - «это все равно, что всегда пить вино одного вида или исполнять оперу одним голосом». «Ведь пианино очень сильно изменилось за время своего существования, - напомнил маэстро. - Даже в течение жизни Бетховена произошли такие сильные изменения в конструкции пианино, что ранние и поздние произведения композитора писались и исполнялись на различных инструментах. Современные рояли в большинстве своем представляют Stanway или рояли, сделанные на основе конструкции Stanway. А это особенная модель рояля и далеко не идеальная. В частности, Стенвэй, создавая свой инструмент, перекрестил струны, что придало силу звука басам, однако они утратили чистоту. Кстати, раньше существовало множество моделей роялей и пианино. Например, у Листа было 20 видов пианино, и это просто замечательно».

Малколм Билсон рассказал также на пресс-конференции, что проведет мастер-класс со студентами московской консерватории. Во время встречи со студентами он намерен говорить о прочтении музыки: «Все сейчас играют Моцарта и Шуберта, но это не значит, что музыканты умеют правильно прочитать произведение. Очень важно научиться читать ноты так, как они писались автором».

Малколм Билсон постоянно выступает с оркестром "Английские барочные солисты» Джона-Элиота Гардинера, «Академией старинной музыки» Кристофера Хогвуда, «Баварской Филармонией» Николаса Макгегана, «Застольной: музыкой Торонто», а в последнее время также с Concertokoeln и многими другими оркестрами во всем мире. Начиная с середины 1980-х годов, Билсон сосредоточил свое внимание преимущественно на фортепианной музыке XIX столетия. Произведения Бетховена, Шуберта, Шопена, Шумана, Мендельсона и Брамса составляют основную часть программ его недавних выступлений в Европе и США. Малколм Билсон записал три самых значительных полных цикла сочинений Моцарта: все фортепианные концерты с Джоном-Элиотом Гардинером и оркестром «Английские барочные солисты», все фортепианные сонаты и все сонаты для фортепиано и скрипки с Серджу Лука и др. На исторических инструментах он записал с Аннер Билсма сонаты Бетховена для фортепиано и виолончели, а также все фортепианные сонаты Шуберта. Его диск музыки Шуберта для фортепиано в четыре руки, записанный на Deutshe Grammophon совместно с Джеймсом Ливайном, появился в ноябре 1997 года. Билсон преподает и читает лекции по всему миру - от Филадельфии до Токио, от Будапешта до Иерусалима, от Роттердама до Окленда. В качестве профессора музыки в университете Корнелла он ведет курс исторической исполнительской практики клавишных инструментов XVIII века. Билсон является приглашенным профессором в Истменской школе музыки. Он получил степень почетного доктора Бард-Колледжа и является членом американской Академии искусств и наук.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла