Политика, 14 фев 2017, 07:16

Метро потратит почти 1 млрд руб. на замену турникетов

Замена более 1 тыс. турникетов на действующих станциях обойдется Московскому метрополитену в 840 млн руб. Еще на 143 млн руб. планируется закупить турникеты для станций Калининско-Солнцевской линии, планируемых к открытию в 2017 году
Читать в полной версии
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Два конкурса на поставку новых турникетов для 72 станций выиграло ЗАО «ЭлСи», следует из закупочной документации. С поставщиком будут заключены два договора, на 625,4 млн и 214,3 млн руб. Турникеты должны быть установлены в течение года, в том числе на станциях «Китай-город», «Кузнецкий Мост», «Цветной бульвар». На семь строящихся станций Калининско-Солнцевской линии, от «Раменок» до «Рассказовки», их должны поставить до конца апреля.

Изначально планировалось, что участок Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» откроется в 2014 году, а затем линия пойдет в сторону Внуково. Сроки открытия станций несколько раз переносились. Последний раз участок до «Раменок» обещали запустить в конце 2016 года, но старт был отложен до февраля 2017 года.

Турникеты смогут работать на вход и выход, будут оснащены стеклянными створчатыми дверьми и устройством выборочного контроля проездных: при использовании пассажиром соцкарты будет появляться сигнал, и контролер сможет проверить документ. На корпусах турникетов должны быть нанесены тактильные надписи «Метро».

Ранее столичный метрополитен анонсировал, что в замене нуждается более половины из 4170 турникетов, работающих в подземке. До конца 2017 года их должны обновить на более чем 80 станциях. ЗАО «ЭлСи» зарегистрировано в Ленинградской области. Компания основана в 1990 году и ранее уже поставляла турникеты в московское и петербургское метро.

Старший руководитель проектов сектора транспортной инфраструктуры компании Aecom Александр Морозов сомневается, что в одновременной замене нуждается сразу более 1 тыс. турникетов. Вероятно, стоимость закупки можно было бы сократить или обновлять турникеты постепенно. При этом эксперт отметил, что новые турникеты с высокими створчатыми дверьми делают практически невозможным безбилетный проход в отличие от прежних невысоких препятствий.

Pro
KPI для аутсорсера: как добиться от партнера высокого уровня сервиса
Pro
Рост клиентской B2B-базы снизил доход: как мы возвращали рентабельность
Pro
«Две крайности». Экономисты оценили риски «турецкого сценария» для России
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Злодей из бондианы: как шейх из ОАЭ стал одним из главных лиц в ИИ-гонке
Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
6 безумных историй: опыт работы с Китаем, стоивший нервов и денег
Pro
Что вам нужно знать о банкротстве в 2025 году. Новые правила