Политика, 14 фев 2020, 22:33

Forbes оценил предвыборные затраты Блумберга на мемы в $1,5 млн

По данным издания, на посты примерно в 30 аккаунтах инфлюенсеров Майкл Блумберг потратил около $1–1,5 млн. После публикаций об этом сервис потребовал помечать политическую рекламу специальными маркерами
Читать в полной версии
Фото: Go Nakamura / Reuters

Бывший мэр Нью-Йорка бизнесмен МайклБлумберг, объявивший об участии в выборах президента США, в рамках предвыборной кампании разместил рекламу в виде мемов в аккаунтах топовых пользователей Instagram. По оценке Forbes, опросившего экспертов, кампания обошлась бизнесмену примерно в $1–1,5 млн.

В маркетинговом агентстве Mediakix сообщили Forbes, что инфлюенсеры из Instagram, у которых насчитывается 1 млн подписчиков, берут не менее $10 тыс. за пост. По информации агентства, у более крупных игроков, вроде аккаунта Jerry Media, цена за рекламу в профиле начинается от $50 тыс.

При этом эксперты считают, что посты на политическую тему представляют больший риск для инфлюенсеров, поскольку пользователи могут отписаться от аккаунтов с мемами, если те публикуют политический контент, с которым не согласна аудитория. Поэтому, как пояснили Forbesв Mediakix, политикам может потребоваться доплачивать блогерам сверх базовой ставки.

Таким образом, предполагают эксперты, средняя сумма за публикацию для Блумберга, вероятно, составляла от $30 тыс. до $50 тыс. Учитывая эту сумму, реклама у 30 инфлюенсеров обошлась ему примерно в $1–1,5 млн, пишет Forbes.

Представитель Блумберга не стал комментировать эти подсчеты.

13 февраля The New York Times сообщила, что Блумберг заключил контракт с компанией Jerry Media, которая сотрудничала с несколькими популярными Instagram-аккаунтами, где публикуются мемы. В рамках проекта Meme 2020 на этой неделе она разместила спонсируемые Блумбергом посты в своем собственном профиле, у которого больше 13,3 млн подписчиков, а также в двух популярных аккаунтах с ироничными картинками — GrapeJuiceBoys (2,7 млн подписчиков) и Tank.Sinatra (2,3 млн подписчиков).

В качестве такой рекламы они публиковали скриншоты сообщений, присланных им в Instagram от Блумберга. В некоторых из них бывший мэр Нью-Йорка говорит, что так долго ждал появление мемов со своим участием, что научился делать их самостоятельно. После этого он прислал картинку с сенатором Берни Сандерсом (как и Блумберг, он борется за выдвижение кандидатом от Демократической партии США), высмеивающую фразу из видео в рамках его предвыборной кампании. При этом в подписи к мему Tank.Sinatra не скрывает, что публикация действительно проспонсирована Блумбергом. По подсчетам NYT, за аккаунтами, которые публиковали картинки в рамках Meme 2020, в общей сложности следят 60 млн человек.

После того, как о кампании Блумберга в Instagram сообщили СМИ, сервис решил поменять правила размещения политической рекламы, пишет TechCrunch. В заявлении Instagram, которое приводит издание, соцсеть потребовала, чтобы рекламодатели ставили на таких постах пометку «платное партнерство с» (отображается в «шапке» поста). При этом размещать политическую рекламу на своей платформе соцсеть не запретила.

На тех же условиях политическую рекламу в соцсети разрешил размещать Facebook. Как пишет The Verge, руководство платформы потребовало, чтобы контент в рамках политических кампаний строго маркировали как рекламу. До этого, отмечает издание, у соцсети не было рекомендаций для блогеров, выкладывающих публикации, спонсированные в рамках политических кампаний. Правила, как уточняется The Verge, распространяются только на пользователей в США.

О решении участвовать в президентской гонке в 2020 году Блумберг объявил в конце ноября 2019 года. До этого он отказывался выдвигать свою кандидатуру. В январе бывший мэр Нью-Йорка говорил, что для победы над действующим президентом Дональдом Трампом готов потратить $1 млрд на свою кампанию. К концу месяца, как сообщал Bloomberg, ссылаясь на данные аналитиков, на политическую рекламу Блумберг успел потратить уже более $250 млн.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России