«Страна.ua» узнала о «скандале» Зеленского с партнерами из-за «вторжения»
Президент Украины Владимир Зеленский на встрече с фракцией «Слуги народа» рассказал, что Киев «поскандалил» с партнерами из-за нагнетания угрозы войны. Об этом со ссылкой на источники сообщает «Страна.ua». По их данным, в результате Украина и союзники смогли прийти к пониманию.
«Президент сказал, что три наши дружественные страны нагнетают историю с войной», — сообщил собеседник издания.
По его словам, Зеленский пытался объяснить присутствующим на встрече, что страной «играют», но она сопротивляется. «Также призвал показать своим примером, что мы не будем убегать», — добавил источник. Он назвал речь главы государства вдохновляющей.
14 февраля Зеленский обратился к жителям страны. Он заявил, что решил сделать 16 февраля — день, который некоторые западные СМИ называли возможной датой вторжения России на Украину, — Днем единения Украины.
Помощник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан накануне заявил, что вторжение может начаться «в любой день» и «очень скоро», в том числе до конца Олимпийских игр в Пекине, но конкретных дат не назвал.
Ранее The Wall Street Journal сообщала, что Зеленский считает российское вторжение маловероятным. По его мнению, заявления американских политиков об угрозе войны нагнетают обстановку и способствуют действиям России по дестабилизации на Украине.
Еще в январе CNN сообщил о разногласиях между президентами Украины и США во взглядах на российскую угрозу. По данным источников телеканала, Зеленскому надоело «чрезмерное внимание США» к этой теме, а Джо Байдену не нравится, что его украинский коллега преуменьшает серьезность проблемы.
По данным Politico, американский лидер в разговоре с европейскими коллегами указывал, что вторжение может начаться 16 февраля.
Министр обороны Алексей Резников 8 февраля заявил, что у России нет на границе ударных группировок, которые могли бы начать вторжение. По его словам, создание таких формирований может занять до месяца.
Российские власти неоднократно отрицали наличие планов по вторжению на Украину. Москва «войну» с Киевом назвала невозможной.