Иран предложил России продолжить переговоры
Вместе с тем, глава российского внешнеполитического ведомства выразил недовольство поведением Ирана. По его словам, Иран то начинает переговоры, то вдруг прекращает их.
Напомним, 12 марта с.г. Иран отказался от предложения по созданию на российской территории предприятия по обогащению урана. Тегеран сообщил также, что может возобновить промышленное обогащение урана в ближайшие несколько дней, после того, как станет известна позиция Совета безопасности ООН по иранскому вопросу.
Основным условием создания совместного предприятия России и Ирана по обогащению урана на территории РФ является соблюдение иранской стороной требований и условий, выдвигаемых Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ). По мнению главы Росатома Сергея Кириенко, это принципиальная позиция России, которая не подлежит изменению.
Выступая накануне перед журналистами, С.Кириенко подчеркнул, что в рамках данной проблемы Россия делала и делает все от нее зависящее. При этом российская сторона основывается на двух критериях. Во-первых, любая страна мира, в том числе Иран, имеет право на разработку проектов в области атомной энергии. Вместе с тем, заявил С.Кириенко, мировое сообщество вправе требовать от любой страны соблюдения режима нераспространения ядерного оружия, что и происходит в случае с Ираном.
В рамках продолжения мирного диалога Россия выступила с инициативой возобновить 20 марта c.г. переговоры по иранской ядерной программе. По словам западного дипломата, пожелавшего остаться неназванным, российские представители пытаются привлечь к переговорам на высоком уровне других представителей Совета безопасности ООН - Китай, США, Францию и Великобританию. Кроме того, планируется подключить Мохаммеда эль-Барадеи, а также представителей Германии. Новый раунд встреч планируется провести в Вене.
Между тем, в связи со сложившейся политической ситуацией на фондовом рынке Ирана, уже отмечается серьезный спад и отток капиталов за границу. Об этом накануне заявил глава МИДа Великобритании Джек Стро, заметив, что таким образом "Иран расплачивается за политическую линию, выбранную президентом Ахмади Нежадом".