Отравление Скрипалей, 14 мар 2018, 12:45

Кремль в ответ на ультиматум Лондона напомнил о «здравом смысле»

Москва не будет заниматься расследованием отравления Сергея Скрипаля, однако готова содействовать расследованию. Обвинения в адрес России по этому делу противоречат здравому смыслу, сказал Дмитрий Песков
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Кремль не приемлет «голословных обвинений» в отравлении Сергея Скрипаля в Великобритании, эта позиция доведена до Лондона. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, «здравый смысл» исключает возможность каких-либо упреков в сторону России, передает корреспондент РБК.

Отвечая на вопрос журналиста о том, есть ли у Кремля свои версии произошедшего в Великобритании, Песков подчеркнул, что позиция Москвы «хорошо известна». «Она заключается в том, что Москва не имеет никакого отношения к происшествию, которое имело место в Великобритании. Москва не приемлет голословных и не подкрепленных доказательствами обвинений и не приемлет языка ультиматумов», — рассказал Песков.

«Это не наше дело — высказывать какие-то версии, тем более со стороны Кремля, потому что Кремль не занимается расследованиями происшествий, которые тем более произошли не на территории России», — добавил он.

При этом он отметил, что Россия готова к взаимодействию со следственными органами Великобритании в изучении обстоятельств дела. «Москва остается открытой для взаимодействия в расследовании причин этого происшествия, но, к сожалению, не встречает взаимности со стороны британцев в этой своей готовности», — сказал представитель Кремля.

Песков также прокомментировал возможность изоляции России на международном уровне из-за предъявленных обвинений. «Что касается угрозы изоляции, то мы здесь надеемся, что возобладает здравый смысл и что другие страны задумаются о том, есть ли какие-то доказательства или нет и насколько могут быть обоснованными упреки в адрес Москвы. Здравый смысл показывает, что никаких оснований для таких упреков быть не может. Россия не имела и не имеет отношения к происшедшему», — сказал он.

Подавился мясом: кого из россиян обвиняли в измене и чем это кончилось
Фотогалерея

В понедельник, 12 марта, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, выступая в парламенте, заявила, что Россия «с высокой вероятностью» ответственна за отравление экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии Скрипаль. Мэй поставила России ультиматум, потребовав «заслуживающих доверия» объяснений до полуночи 13 марта.

Британский премьер-министр пояснила свои слова тем, что Сергей Скрипаль был, по данным следствия, отравлен нервно-паралитическим веществом «Новичок», которое тайно разрабатывалось в СССР и России. Таким образом, заключила политик, Москва несет ответственность либо за само отравление, либо за то, что из-за ненадлежащего контроля яд был похищен.

Отвечать на британский ультиматум Россия отказалась. «Россия не будет отвечать на ультиматум Лондона до тех пор, пока не получит образцы химического вещества», — заявили в российском посольстве в Лондоне.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

Сергей Скрипаль и его дочь были найдены отравленными в британском городе Солсбери 4 марта. Они живы, однако остаются в критическом состоянии. В России экс-сотрудник ГРУ Скрипаль был осужден за госизмену и сотрудничество с британской разведкой. Однако в 2010 году бывшего полковника вместе с еще несколькими россиянами, обвиненными в тех же преступлениях, передали Западу в обмен на группу разведчиков-нелегалов, раскрытых в США.

Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist