Политика, 14 мар 2019, 23:35

СМИ назвали сумму страховки потерянных при перевозке в Китай С-400

По данным «Фонтанки», общая страховая сумма составила 19,9 млрд руб. При этом застрахован был не весь груз, а лишь одна партия из трех. Пока страховщик возместил госкомпании только 0,15% от всей суммы, пишет издание
Читать в полной версии
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Груз, включавший комплексы С-400 «Триумф», которые в декабре 2017 года направились из порта Усть-Луга в Китай, но по пути попали в шторм и оказались повреждены, был застрахован на сумму $346 млн (19,9 млрд руб. по курсу декабря 2017 года), узнала «Фонтанка».

При этом, как утверждает издание, застрахована была только одна партия груза из трех. В частности, по данным «Фонтанки», на борту сухогруза «Никифор Бегичев» находились еще две партии дополнительного груза, не включенные в страховку. На них были оформлены только коносаменты, которые одновременно служат расписками в получении груза и товарно-транспортными накладными.

По данным «Фонтанки», договор на страхование груза был заключен 27 декабря 2017 года между «Рособоронэкспортом», который выступал грузоотправителем и фрахтователем, и Независимой страховой группой (НСГ). В перевозочных документах груз был обозначен как специальное оборудование.

Оператором перевозки была петербургская компания «Балтик Транс-Порт», с которой «Рособоронэкспорт» заключил так называемый тайм-чартер — договор фрахтования судна на определенный срок. По условиям этого договора, заказчику было передано полностью все судно вместе с экипажем. «Рособоронэкспорт» использовал возможную вместимость «Никифора Бегичева» и догрузил его еще двумя партиями груза, утверждает «Фонтанка». Судно было передано «Рособоронэкспорту» 12 декабря 2017 года, а 27 декабря на одну партию из трех был выписан страховой полис.

РБК отправил запрос в Независимую страховую группу. В «Ростехе» и «Рособоронэкспорте» (входит в состав «Ростеха») отказались от комментариев

По данным издания, НСГ выплатила «Рособоронэкспорту» страховое возмещение на 31,7 млн руб., что составляет около 0,15% от страховой суммы. Ранее сообщалось, что «Рособоронэкспорт» подал два иска к «Балтик Транс-Порту» о взыскании убытков — один на 10,51 млрд, другой на 203,8 млн руб. Еще один иск, как следует из картотеки Арбитражного суда Москвы, госкомпания подала к морскому агентству из Петербурга ООО «Нева-Транспорт-Трейдинг», сумма требований — 5,6 млрд руб.

В конце декабря 2017 года из порта Усть-Луга в Ленинградской области в Китай направилось судно с комплектующими для зенитного ракетного комплекса С-400 «Триумф». В районе пролива Ла-Манш оно попало в сильный шторм. В условиях сильного ветра и качки удерживавшие оборудование крепления не выдержали, и часть его оказалась сильно поврежденной. В итоге поврежденные штормом ракеты пришлось уничтожить, а во исполнение контракта было решено изготовить новые.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР