Политика, 14 мая 2019, 20:17

Верховный лидер Ирана пообещал не воевать с США

Тем не менее Исламская Республика встала на путь сопротивления Вашингтону, переговоров с США по ядерной сделке не будет, добавил аятолла Хаменеи
Читать в полной версии
(Фото: /Morteza Nikoubazl / Reuters)

Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи заявил, что Иран не стремится к военному противостоянию с США, передает агентство Fars.

«Войны не будет, иранский народ выбрал путь сопротивления Америке, и это сопротивление заставит ее отступить», — сказал аятолла. Он подчеркнул, что сопротивление не носит военный характер: вооруженного столкновения не хочет ни одна из сторон.

«Это столкновение воли Ирана и США, и наша воля сильнее, потому что в дополнение к ней мы верим в Бога», — добавил Хаменеи.

Вместе с этим он сказал, что переговоров с США по ядерной и ракетным программам Ирана не будет.

Заявления Хаменеи прозвучали на фоне того, как в Персидский залив движется ударная группа ВМС США во главе с авианосцем «Авраам Линкольн». Власти США заявили, что это является сигналом Ирану. В составе группы следовал фрегат Испании, но Мадрид решил, что он не будет входить в Персидский залив. В Испании заявили, что политики в таком решении нет.

В 2015 году Иран, США, Россия, Китай, Франция, Великобритания, Германия и ЕС подписали Совместный всеобъемлющий план действий по ядерной программе Ирана. Документ предусматривал, что Тегеран избавляется от большей части запасов обогащенного урана, допускает инспекторов МАГАТЭ на все свои объекты и идет на другие уступки в обмен на снятие со страны санкций. Иран мог обогащать уран до уровня не более 3,67%, для использования в сфере мирного атома.

8 мая 2018 года президент США Дональд Трамп заявил, что США выходят из этой сделки и восстанавливают действие санкций. Другие страны заявили о приверженности соглашению.

Спустя год Тегеран заявил, что отказывается выполнять часть взятых на себя обязательств по СВПД, объяснив это необходимостью компенсировать ущерб от санкций США.

Фрахт нефтяных судов подорожал в 2025 году из-за повышенных рисков
Электронный армагеддон. Как «цифровая атомная бомба» изменит мир
Почему антисанкционная оговорка в договорах лишает аргументов в суде
Удержать клиента без ущерба марже: как работает партнерский retention
Люди пьют все меньше: почему коньяк и виски вдруг стали не востребованы
Два CEO вместо одного: 7 шагов к совместному управлению
За что и как маркетплейсы блокируют карточки медицинских изделий
Генеративный ИИ против начинающего специалиста: кого выбрать