Политика, 14 июн 2012, 12:00

6. Дорожные войны

С целью решения транспортных проблем установить стоимость парковки в центре Москвы в размере 500 руб. за час. Неправильно припаркованные автомобили не эвакуировать, а обездвиживать специальными блокираторами.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

С целью решения транспортных проблем установить стоимость парковки в центре Москвы в размере 500 руб. за час. Неправильно припаркованные автомобили не эвакуировать, а обездвиживать специальными блокираторами.

Из первых уст

Сергей Байдаков, префект Центрального округа Москвы

"Недешево, но у водителей будет выбор. Либо оставить машину на бесплатной перехватывающей парковке, скажем, у метро "Волгоградский проспект", пересесть на автобус и по выделенной полосе доехать до Лубянки за 20-25 минут. Либо платить за удовольствие оставить машину в историческом центре".

Оппонент

Вячеслав Лысаков, председатель координационного совета всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора"

"В Германии, например, в Мюнхене стоимость места на парковке в зависимости от близости к центру города колеблется в пределах 0,5-1 евро. И этот же парковочный билет является одновременно проездным билетом в общественном транспорте. Очень показательно, недорого и удобно. Нужна альтернатива: грамотная дорожная инфраструктура, парковки, перехватывающие стоянки. Если человек эту альтернативу презирает и игнорирует, тогда можно его рублем наказывать. А у нас сначала почему-то репрессивные меры".

VIP-цены для постоянных клиентов

Наболевшая транспортная проблема столицы, которая с каждым годом только усугубляется, заставляет чиновников включать все свои творческие способности и фантазию. Стоило московским автовладельцам "оценить" повышение штрафов за неправильную парковку с 300 руб. до 3 тыс., как чиновники обрадовали очередной инициативой.

С целью разгрузить центр столицы префект того самого Центрального административного округа Москвы Сергей Байдаков предложил "стимулировать" автолюбителей рублем и установить тариф в размере 500 руб. за час парковки в центре города.

Несложные математические подсчеты показывают, что каждый месяц желающие оставлять личный транспорт где-нибудь в районе Тверской должны будут платить по 100 тыс. руб. Предложение настолько радикальное, что первыми на абсурдность прореагировали сами власти. Мэр столицы Сергей Собянин назвал инициативу С.Байдакова "дурацкой" и посоветовал префекту испробовать ее на личном автомобиле. Для сравнения: в Париже час парковки в центре города стоит 3 евро, или порядка 120 руб. В Лондоне берут до 4 фунтов стерлингов в час - 182 руб.

Блок-стоп

Другую оригинальную идею борьбы с пробками недавно предложили депутаты подмосковных Мытищ. Парламентарии придумали действенную меру по борьбе с нерадивыми водителями, бросающими свои автомобили где попало. Чтобы впредь неповадно было, предлагается устанавливать на колеса неправильно припаркованных машин блокирующие устройства. За ключом от блокиратора проштрафившиеся водители должны отправляться в ГИБДД.

Сейчас закон разрешает установку блокирующих устройств лишь в тех случаях, когда нарушаются правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных или опасных грузов.

Кстати, идея блокираторов не нова и активно эксплуатируется в Европе. Причем в Голландии, например, за установку и снятие блокиратора колес выписывается отдельный счет, который нередко превышает сумму самого штрафа, минимальный размер которого - 50 евро. Крупные штрафы за неправильную парковку также установлены в Испании и Норвегии - там они могут доходить до 90 евро.

Казус

Внимание! Новая совместная акция АвтоВАЗа и ГИБДД! Для владельцев отечественных автомобилей скидка на штрафы до 50%. В том числе и по тарифу "Договоримся на месте".

*** Надпись, запрещающая парковаться на этом месте, работает в России только в том случае, если ее наносят гвоздем прямо на машину.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением