Политика, 14 июл 2016, 20:10

Киев и Баку решили возобновить проект нефтепровода «Одесса — Броды»

Украина и Азербайджан планируют «возродить» проект нефтепровода «Одесса — Броды», который был построен в 2001 году, заявил Ильхам Алиев. Пять лет назад Киев и Баку подписали соглашение о поставках азербайджанской нефти
Читать в полной версии
Фото: Reuters/Pixstream

Украина и Азербайджан возобновят проект «Одесса — Броды» для транспортировки нефти. Об этом президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил во время визита в его страну украинского лидера Петра Порошенко.

«Дано поручение, чтобы возродить этот проект, потому что Азербайджан поставляет на европейский рынок очень большие объемы своей нефти и становится транзитной страной для государств, расположенных на восточном побережье Каспийского моря. Поэтому возобновление этого проекта создает хорошие возможности», — сказал Алиев (цитата по сайту президента Украины).

Нефтепровод был построен в 2001 году между Одессой и городом Броды (Львовская область), где его соединили с трубопроводом «Дружба», для транспортировки каспийской и казахстанской нефти. Его длина составляет 674 км, а мощность 9 млн т в год. Планировалось, что в дальнейшем нефтепровод будет проложен до Плоцка (Польша), а затем соединен с Гданьском. Ожидалось, что средства для его достройки выделит Польша, однако этого так и не произошло — нефтепровод практически не использовался. «Мы не склонны в отличие от других стран тратить бюджетные деньги на проекты, которые должны быть самоокупаемыми», — говорил в 2011 году агентству УНИАН глава Бюро национальной безопасности Польши (BBN) Станислав Козей.

Как напоминает ZN.ua, в 2011 году Киев и Баку подписали соглашение «о мероприятиях, касающихся развития сотрудничества в сфере транспортировки нефти. Документ предусматривал транспортировку до 3 млн т нефти на украинские НПЗ, до 5 млн — в Европу, до 12 млн т — в Белоруссию.

Согласно соглашению, Украина также предоставила Азербайджану скидку на разгрузку нефти в размере 50%.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины