Убийство Бориса Немцова, 14 июл 2017, 01:52

Кадыров счел «странным» приговор по делу об убийстве Немцова

Рамзан Кадыров сообщил, что считает «странным» приговор убийце Бориса Немцова Зауру Дадаеву и остальным фигурантам этого дела. «Я убежден, что против Чечни ведется информационная война», — также заявил он
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Метцель / ТАСС )

Приговор убийцам оппозиционного политика Бориса Немцова был вынесен при сомнительных доказательствах вины осужденных и выглядит «странно», заявил на встрече с руководством республиканского МВД глава Чечни Рамзан Кадыров. Кроме того, как передает пресс-служба правительства республики, в ходе этого мероприятия Кадыров рассказал о своей уверенности, что против Чечни ведется «информационная и идеологическая война».

«Я убежден, что против Чечни и ее народа ведется целенаправленная, хорошо проплаченная информационная и идеологическая война. Мы всегда думали, что с террористами и экстремистами трудно воевать. Но как оказалось, намного легче воевать, если видишь своего врага, чем отбивать атаки тех, кто прячет истинное лицо под маской доброжелателя», — заявил глава Чечни.

По мнению Кадырова, это связано с попытками Запада разрушить идентичность чеченцев. В качестве примера он привел ситуацию со свадьбами в западных странах и в Чечне. «Они не желают, чтобы чеченский народ окреп, занял достойное место среди других народов. Если во Франции кто-то выходит замуж за покойного, это нормально. А если в Чечне совершеннолетняя девушка официально выходит замуж при обоюдном согласии, то это большое преступление», — высказал он свое мнение.

Кадыров также обвинил противников чеченского народа в желании разрушить мораль чеченцев. «Им не нравится, когда мы пропагандируем здоровый образ жизни, когда воспеваем наши обычаи и традиции, призываем молодежь строить свою жизнь, основываясь на вере и национальных интересах», — заявил он. При этом глава Чечни не уточнил, кого именно имеет в виду.

«Они хотят, чтобы наш народ как можно ниже пал и никогда не поднимался, чтобы мы позабыли о своей национальной идентичности и стали похожими на них. Не дождутся. Этому никогда не бывать!» — заявил Кадыров.

Кроме того, он негативно прокомментировал приговор, вынесенный по делу Бориса Немцова. «По его мнению, странно выглядит приговор Московского окружного военного суда по делу об убийстве Бориса Немцова, вынесшего 20 лет строгого режима при сомнительных доказательствах вины», — процитировала слова Кадырова пресс-служба правительства республики. По ее данным, глава Чечни также заявил, что просьба обвинения назначить одному из фигурантов пожизненный срок вызвала у него «недоумение».

При этом Кадыров отметил, что, по его мнению, убийства выходцев из Чечни и кавказцев в целом российские правозащитники «игнорируют».

Согласно решению Московского окружного военного суда убийца оппозиционного политика Бориса Немцова Заур Дадаев получил 20 лет колонии строгого режима. Ранее он был военнослужащим чеченского батальона внутренних войск «Север» и кавалером ордена Мужества, однако суд лишил его звания лейтенанта и награды. Соучастники Дадаева братья Анзор и Шадид Губашевы получили 19 и 16 лет колонии соответственно, Темирлан Эскерханов — 14 лет, Хамзат Бахаев — 11 лет.

По версии следствия, убийство Немцова было заказным и за его исполнение Дадаеву пообещали 15 млн руб. Организатором преступления, полагают в СКР, был водитель командира Дадаева в чеченском батальоне «Север» Руслан Мухудинов. Адвокаты семьи погибшего полагают, что к преступлению был причастен и сам командир подразделения Руслан Геремеев.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог