Политика, 14 авг 2022, 22:16

Германия заполнила газовые хранилища на 75% с опережением срока

Ранее власти ФРГ приняли требования, согласно которым подземные хранилища газа должны быть заполнены до 75% к 1 сентября, до 85% к 1 октября и до 95% к 1 ноября
Читать в полной версии
Фото: Matthias Schrader / AP

Подземные газовые хранилища (ПХГ) в Германии по состоянию на середину августа заполнены на 75%, сообщил в своем Twitter глава Федерального сетевого агентства (BNA) Клаус Мюллер.

Власти ФРГ ранее приняли требования, согласно которым подземные хранилища газа должны быть заполнены до 75% к 1 сентября, до 85% к 1 октября и до 95% к 1 ноября. «Цель первого этапа достигнута. <...> Cледующая цель — 85% к 1 октября», написал Мюллер.

В то же время в интервью Financial Times Мюллер заявил, что Германия должна на 20% сократить потребление газа, чтобы избежать ограничений энергопотребления в ближайшую зиму.

ЕС 5 августа утвердил добровольное сокращение потребления топлива на 15% этой зимой. Цель этой меры — сэкономить газ на эту зиму, чтобы подготовиться к возможным перебоям с поставками из России, которая использует энергоносители «как оружие», поясняли в Евросоюзе. Страны — члены ЕС согласились сократить потребление газа на 15% по сравнению со средними показателями за последние пять лет с 1 августа по 31 марта 2023 года. В связи с этим министр экономики ФРГ Роберт Хабек 12 августа сообщил, что в ближайшие осень и зиму общественные здания Германии будут отапливаться до температуры 19 градусов, вместо обычных 22.

Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен в конце июля заявляла, что Россия «намеренно обрубила» поставки в 12 стран ЕС (что это за страны, она не уточнила). Ответственность за энергетический кризис она возложила на Москву и призывала страны Евросоюза готовиться к худшему этой зимой.  В Кремле, отвечая на опасения Германии, что Россия перекроет газ, ранее утверждали, что Москва «весьма и весьма аккуратно к своему реноме относится, к реноме ответственного поставщика». Ситуацию с прокачкой российская сторона связывает с санкциями.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Из-за чего возникают конфликты в удаленной команде и можно ли их избежать
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход