Отравление Скрипалей, 14 окт 2019, 10:32

ЕС продлил санкции против главы военной разведки, Петрова и Боширова

Совет Европейского союза продлил на год срок действие санкций, введенных в начале 2019 года за применение химического оружия
Читать в полной версии
(Фото: RT / ТАСС)

Совет Европейского союза принял решение о продлении до 16 октября 2020 года режима санкций, введенных в начале 2019 года за применение химического оружия. В соответствии с принятым в январе решением, ограничения, предусматривающие запрет на поездки в ЕС и заморозку активов, действуют в отношении девяти человек.

Среди них значатся руководитель Главного управления Генштаба России (в санкционном списке его называют старой аббревиатурой — ГРУ) Игорь Костюков и его первый заместитель Владимир Алексеев, а также Анатолий Чепига и Александр Мишкин. Двух последних власти ЕС считают офицерами ГРУ, причастными к организации покушения на бывшего сотрудника спецслужбы Сергея Скрипаля и действовавшими под именами Руслана Боширова и Александра Петрова.

Как выглядят подозреваемые в отравлении Скрипалей
Фотогалерея

Порядок введения санкций в отношении лиц, причастных к разработке и применению химического оружия вне зависимости от их гражданства и местонахождения, Совет Европейского союза утвердил в октябре 2018 года. В январе 2019 года власти ЕС объявили о введении таких санкций в отношении четверых вышеназванных россиян, а также пятерых лиц, причастных, по данным ЕС, к разработке химического оружия властями Сирии. Кроме того, под санкции попал и Центр научных исследований в Дамаске, который власти ЕС считают ответственным за разработку и производство химического оружия для армии Башара Асада.

Комментируя в январе 2019 года решение ЕС о введении санкций против главы российской военной разведки, МИД России заявил, что расценивает этот шаг как свидетельство «пренебрежения к коллективно разработанным механизмам международного сотрудничества».

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России