Политика, 14 ноя 2001, 12:12

Первую подлодку "Гепард" примет лично Владимир Путин

На Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске на начало декабря запланировано официальное подписание акта государственной комиссии и передача заказчику многоцелевой атомной подводной лодки "Гепард".
Читать в полной версии

На торжественном подъеме флага предусматривается участие президента РФ Владимира Путина, который принимал участие, будучи еще премьер-министром России, в спуске "Гепарда" со стапеля на воду в сентябре 1999 года.

Как сообщил РБК заместитель главного конструктора проекта Леонид Самаркин, лодка "Гепард" является головным кораблем серии третьего поколения проекта 971 "Барс". Всего по проектам "Барс", разработанным Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит", построено 14 атомных подлодок.

"Гепард" был заложен в конце 80-х и планировался к сдаче в 1995 году. По оценке Леонида Самаркина, в АПЛ третьего поколения введено 200 отличий, улучшающих характеристики корабля. Так, "Гепард" превосходит другие АПЛ по мощности оружия, дальности взаимного обнаружения, по скорости и относится к самым лучшим в мире лодкам по степени шумности. Леонид Самаркин пояснил, что в проекте "Барс" применяются высокопрочные стали, разработанные ЦНИИ "Прометей" (Санкт-Петербург) и не имеющие аналогов в мире.

Водоизмещение "Гепарда" - 8 тысяч 500 тонн, длина 112 метров, предельная глубина погружения 600 метров, полная скорость подводного хода 33 узла, автономность плавания 100 суток, экипаж - 73 человека. Срок службы АПЛ рассчитан на 25 лет. "Гепард" строился по заказу Минобороны и войдет в состав Северного флота.

В настоящее время "Малахит" разрабатывает проект атомной подводной лодки четвертого поколения. Морское бюро машиностроения "Малахит" было создано в 1948 году и переориентировано на создание АПЛ с атомной энергетикой в 1953 году. По проектам "Малахита" построено 84 АПЛ, из них затонула одна - из первой серии К-8 проекта 627 (Бискайский залив, 1970 год). Всего из построенных в России 250 АПЛ погибло 5 подлодок, четыре из которых спроектированы в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку