Политика, 14 дек 2014, 18:16

Маршруты финских гражданских самолетов изменили из-за российских военных

Финским гражданским самолетам 10 декабря пришлось изменить маршруты своих полетов из-за группы российских военных самолетов. Они не представляли угрозы и не нарушали воздушных границ Финляндии. Однако на российских самолетах была выключена система ответов на запросы, что может представлять угрозу для безопасности полетов, подчеркнули финские власти
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2014

Управление воздушным движением Финляндии в среду, 10 декабря, было вынуждено изменить маршруты полетов финских гражданских самолетов. Об этом сообщает финское издание Yle.

Маршруты были изменены сразу после того, как местные системы ПВО обнаружили группу российских самолетов, которые летели из основной части России в Калининградскую область. Военные самолеты не представляли угрозы гражданским рейсам, заявил изданию руководитель финского агентства транспортной безопасности Trafi​ Пекки Хенту.

«Гражданские рейсы были направлены в сторону от российских военных самолетов. Это было сделано в связи с тем, что на российских самолетах была отключена система, посылающая сигнал в ответ на отправленный запрос (транспондер)», – заявил Хенту.

Ситуация уже вызвала опасения у властей Финляндии. «Опасения по поводу безопасности полетов гражданских воздушных судов являются реальными. Авиационная отрасль должна соответствовать международным правилам», – заявил 14 декабря премьер-министр Финляндии Александр Стубб. Он заявил, что понимает необходимость проведения российскими военными самолетами полетов между основной территорией России и Калининградом, назвав их «обычными военными операциями». «Но они должны проводиться безопасно в любом случае», – подчеркнул Стубб.

10 декабря Финляндия усилила охрану своих воздушных границ из-за увеличения активности российских военных самолетов. Активизацию полетов ВВС Финляндии впервые обнаружили 6 декабря. «Это не представляет непосредственной угрозы, но Россия своими действиями показывает, что они имеет право и способна действовать, если захочет», – заявил министр обороны Финляндии Карл Хаглунд, передает издание Helsinki Times. При этом ни один из самолетов не нарушил финское воздушное пространство, подчеркнули в ведомстве.

Активизация полетов вынудила ВВС Финляндии активизировать патрулирование собственного пространства. В частности, было увеличено количество дежурных истребителей Hornet на нескольких авиабазах.

В субботу, 13 декабря, в интервью Sveriges Radio министр обороны Швеции Петер Хульквист рассказал о том, что в небе над Балтийским морем 12 декабря российский военный самолет якобы едва не столкнулся с пассажирским лайнером к югу от шведского побережья. Пилот шведского истребителя смог идентифицировать национальную принадлежность военной машины – Хульквист утверждает, что речь шла о самолете-разведчике.

По словам шведского министра, военный самолет шел над нейтральными водами и был невидим для гражданских авиадиспетчеров. Обнаружить его удалось военным, которые передали информацию диспетчерам копенгагенского аэропорта Каструп. Они, в свою очередь, предупредили пилота гражданского авилайнера об опасности.

Минобороны опровергло заявление Швеции. «Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу, 12 декабря, российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря, не было», – сказал официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. Полет проходил «в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств и на безопасном удалении от маршрутов движения гражданских воздушных судов». Расстояние до трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена, превышало 70 км, уточнил Конашенков.

Также представитель Минобороны прокомментировал и заявления о «невидимости» российского военного самолета из-за выключенного транспондера для шведских диспетчерских служб. Подобные слова Конашенков назвал «лукавством». «Хочу особо подчеркнуть, что полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в три раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами. Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят», – подчеркнул представитель российского оборонного ведомства.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется