Учения ФСБ в Рязани: депутат ведет генпрокурора в суд
Но, по сообщению "Новых известий", слушания не состоялись по той же причине, по которой и родился иск - из-за правовой небрежности Генпрокуратуры и ее главы в частности. Между тем иск связан с событиями осени 1999 года и, в частности, со знаменитыми учениями ФСБ в Рязани.
Сергей Ковалев трижды обращался к Владимиру Устинову с просьбой предоставить ему копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников Федеральной службы безопасности РФ, якобы проводивших учения в Рязани в печально известном сентябре 1999 года. Напомним, тогда, чуть раньше учений, были взорваны жилые дома в Москве и Волгодонске, в чем обвинили чеченских террористов. В Рязани же трагедия не произошло только благодаря бдительности жильцов, которые, заметив у подъезда подозрительный грузовик с не менее подозрительной начинкой, тут же обратились в милицию. Власти заявили о предотвращении теракта. Однако два дня спустя директор ФСБ Николай Патрушев заявил, что в мешках был всего лишь безобидный сахар, и никто ничего взрывать не собирался. Тайные агенты спецслужбы, по версии ФСБ, просто проверяли рязанцев - заметят или не заметят, просигнализируют, куда следует или нет.
Депутат Ковалев пожелал своими глазами увидеть бумагу, на которой обозначены причины отказа Генпрокуратуры в возбуждении уголовного дела по данному факту. Генпрокуратура была обязана выслать копии запрошенных документов. Дело закрыто, поэтому о тайне следствия не может быть и речи. Однако главная прокуратура страны поначалу ограничилась отписками за подписью то одного, то другого заместителя Владимира Устинова, а потом и вовсе замолчала. Правозащитнику ничего не оставалось, как обратиться в суд. Сергей Ковалев пожаловался на неправомерные действия, а вернее бездействия господина Устинова, который, во-первых, не разу не соизволил ответить на депутатский запрос, и, во-вторых, вопреки всем законам отказался выдавать требуемое постановление. На судебном заседании 14 января повторилась та же история. Интересы генпрокурора явился представлять доверитель одного из заместителей Устинова. Суд также не согласился с такой вольной трактовкой законодательства и отложил слушания до 4 февраля.