Политика, 15 янв 2019, 21:20

Минтранс ответил на идею ввести льготы на платные дороги для электрокаров

Такая льгота будет несправедлива по отношению к владельцам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Электрокары занимают столько же места на дороге и так же изнашивают ее, считают в ведомстве
Читать в полной версии
Фото: Александр Уткин / РИА Новости

Минтранс пока не рассматривает возможности введения льготного проезда по платным дорогам для электромобилей. Об этом заявил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, передает ТАСС.

По словам чиновника, наличие такого транспортного средства не предполагает льгот по передвижению, поскольку оно занимает столько же места на дорогах и изнашивает их точно так же, как традиционные автомобили.

Алафинов отметил, что владельцы электромобилей и так де-факто бесплатно пользуются общественной инфраструктурой, которую оплачивают другие участники движения (дорожные фонды формируются за счет акциза на топливо, а электромобили топливо не используют).

«Соответственно, перекладывать на автолюбителя, который ездит на двигателе внутреннего сгорания, с автолюбителя, который ездит на зеленом автомобиле, именно содержание инфраструктуры как минимум несправедливо», — считает Алафинов.

Тем не менее увеличение доли электротранспорта на дорогах способствует улучшению экологической обстановки в городах, и именно в связи с этим власти могут проработать дополнительные льготы и стимулы на переход с традиционного транспорта на экологичный, добавил замминистра. По его словам, речь может идти о движении по выделенным полосам для общественного транспорта, а также о льготах на парковку.

Так в Минтрансе прокомментировали предложение рабочей группы НТИ «Автонет», которая накануне представила свою дорожную карту по развитию и использованию электротранспорта в России. Эксперты допустили, что владельцев автомобилей с электродвигателем могут освободить от уплаты транспортного налога. Помимо этого в дорожной карте есть и другие инициативы, например право бесплатно пользоваться парковочными местами, оснащенными зарядками, право льготного проезда по платным дорогам и по выделенным полосам.

Как рассказывали накануне, 14 января, РБК в пресс-службе НТИ «Автонет», такие предложения будут направлены в федеральные органы власти — в Минтранс и МВД.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу