Политика, 15 янв 2019, 21:20

Минтранс ответил на идею ввести льготы на платные дороги для электрокаров

Такая льгота будет несправедлива по отношению к владельцам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Электрокары занимают столько же места на дороге и так же изнашивают ее, считают в ведомстве
Читать в полной версии
Фото: Александр Уткин / РИА Новости

Минтранс пока не рассматривает возможности введения льготного проезда по платным дорогам для электромобилей. Об этом заявил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, передает ТАСС.

По словам чиновника, наличие такого транспортного средства не предполагает льгот по передвижению, поскольку оно занимает столько же места на дорогах и изнашивает их точно так же, как традиционные автомобили.

Алафинов отметил, что владельцы электромобилей и так де-факто бесплатно пользуются общественной инфраструктурой, которую оплачивают другие участники движения (дорожные фонды формируются за счет акциза на топливо, а электромобили топливо не используют).

«Соответственно, перекладывать на автолюбителя, который ездит на двигателе внутреннего сгорания, с автолюбителя, который ездит на зеленом автомобиле, именно содержание инфраструктуры как минимум несправедливо», — считает Алафинов.

Тем не менее увеличение доли электротранспорта на дорогах способствует улучшению экологической обстановки в городах, и именно в связи с этим власти могут проработать дополнительные льготы и стимулы на переход с традиционного транспорта на экологичный, добавил замминистра. По его словам, речь может идти о движении по выделенным полосам для общественного транспорта, а также о льготах на парковку.

Так в Минтрансе прокомментировали предложение рабочей группы НТИ «Автонет», которая накануне представила свою дорожную карту по развитию и использованию электротранспорта в России. Эксперты допустили, что владельцев автомобилей с электродвигателем могут освободить от уплаты транспортного налога. Помимо этого в дорожной карте есть и другие инициативы, например право бесплатно пользоваться парковочными местами, оснащенными зарядками, право льготного проезда по платным дорогам и по выделенным полосам.

Как рассказывали накануне, 14 января, РБК в пресс-службе НТИ «Автонет», такие предложения будут направлены в федеральные органы власти — в Минтранс и МВД.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня