Операция в Сирии, 15 апр 2016, 19:52

Эксперты сочли символическим сокращение российской группировки в Сирии

Спустя месяц после объявления о частичном выводе российских войск из Сирии военное присутствие Москвы в этой стране осталось на уровне конца 2015 года, считает эксперт аналитической компании IHS
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Эксперт аналитической компании IHS назвал сокращение российской группировки в Сирии символическим. «Военное присутствие России в Сирии остается столь же значительным, как им оно было в конце 2015 года», — сказал агентству Reuters редактор европейского направления авторитетного издания Jane's Defence Weekly Ник де Ларринага.

По словам эксперта, российские ударные вертолеты в гораздо большей степени находятся в гуще событий, чем ранее это касалось самолетов. «Мы никогда прежде не видели, чтобы российская штурмовая авиация действовала на столь малых высотах», — сказал де Ларринага.

По оценке аналитиков IHS Jane's, ориентирующихся на спутниковые снимки, Россия сейчас использует в Сирии более 30 вертолетов, в том числе примерно восемь ударных вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», размещенных на авиабазе Шайрат к юго-востоку от города Хомс.

Научный сотрудник Королевского объединенного института оборонных исследований Джастин Бронк рассказал, что в начале февраля на авиабазе Хмеймим со спутника можно было различить 29 самолетов и семь вертолетов, а теперь там видно 22 самолета и 14 вертолетов. Он подтвердил, что штурмовые самолеты были выведены.

По мнению Бронка, замена самолетов на вертолеты связана с изменившимися потребностями сирийской армии. «Они больше не бомбят активно осажденные города, пытаясь выбить оттуда повстанцев», — сказал он, пояснив, что «вместо этого они оказывают поддержку в боестолкновениях более мобильного, маневренного стиля».

Reuters, проанализировав данные о воздушных перевозках, находящиеся в открытом доступе, пришел к выводу, что уровень поставок на авиабазу Хмеймим остался на прежнем уровне после 14 марта, когда президент России Владимир Путин объявил о сокращении военной операции в Сирии и выводе оттуда основных сил.

Агентство отмечает, что российский грузовой самолет Ил-76 с регистрационным номером RA-78830 летает в Сирию дважды в месяц начиная с декабря и последний его рейс в Латакию, по данным сайта FlightRadar24.com, состоялся 9–10 апреля.

Полковник российских ВВС, имя которого агентство не называет, рассказал Reuters, что Ил-76 грузоподъемностью 50 т использовались для переброски в Сирию тяжелых вооружений, включая вертолеты, чтобы компенсировать уменьшение самолетного парка. «Мы вывели несколько самолетов и добавили вертолеты. Нам не нужны массированные бомбардировки во время перемирия», — заявил собеседник агентства, добавив, что «вертолеты летают ниже, и с них можно лучше обозревать территорию».

Reuters пишет, что Минобороны России не ответило на письменный запрос, направленный в него при подготовке материала.

В конце марта аналитическая компания Stratfor опубликовала информацию о том, что Россия перебрасывает в Сирию новую технику, в том числе ударные вертолеты Ми-28 и Ка-52. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков пояснил в этой связи, что помимо решения о выводе контингента «было принято решение о том, что пункты временного базирования в Хмеймиме и Тартусе остаются и обеспечивается их безопасность».

31 марта Минобороны опубликовало видеосъемку ударов с вертолетов Ми-28Н в районе Пальмиры. 12 апреля в районе Хомса потерпела катастрофу машина этой марки, в результате чего ее экипаж погиб. В сообщении Минобороны исключался обстрел со стороны противника, а источник ТАСС в ВКС назвал причиной крушения ошибку пилотов.

Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль