Война санкций, 15 мая 2015, 03:00

Россия и Франция разошлись в цене разрыва контракта по «Мистралям»

Россия и Франция по-разному оценивают сумму, которую Париж должен будет выплатить российской стороне при разрыве контракта на поставки двух вертолетоносцев «Мистраль». Разница в оценке составляет около €380 млн
Читать в полной версии
(Фото: AP)

Франция готова возместить российской стороне «расходы и убытки» в размере €784,5 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с предложениями Парижа. Кроме того, кораблестроительная компания DCNS, согласно французскому варианту проекта расторжения соглашения, не вернет России деньги до тех пор, пока «Рособоронэкспорт» и российское правительство не дадут разрешения на продажу двух вертолетоносцев «Мистраль» любой заинтересованной третьей стороне. Кроме того, Франция предлагает поделить поровну расходы, связанные с демонтажем с кораблей российского оборудования.

Минобороны России не устраивает предлагаемая Францией сумма возмещения. По оценкам российского оборонного ведомства, Россия понесла «убытки и расходы» на сумму €1,163 млрд. В эту сумму входит выплаченный Франции аванс в размере €892,9 млн., затраты на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования «Мистралей» во Владивостоке и работы по созданию под новые корабли вертолетов КА-52К. Франция готова вернуть только те деньги, которые были учтены в актах приемки работ. Риски и расходы по демонтажу российского оборудования с «Мистралей» Минобороны хочет полностью возложить на французскую сторону.

Контракт на поставку России двух вертолетоносцев «Мистраль» — «Владивосток» и «Севастополь» — был заключен 17 июня 2011 года. Согласно контракту первый вертолетоносец, «Владивосток», должны были передать российской стороне осенью 2014 года. В сентябре 2014 года Олланд объявил, что сроки выполнения контракта замораживаются из-за ситуации на Украине. Россия неоднократно требовала от Франции поставить вертолетоносцы или вернуть деньги.

Видео: РБК

Вопрос о «Мистралях» поднимался на встрече президентов Франции и России Владимира Путина и Франсуа Олланда, однако к окончательному соглашению стороны не пришли. 16 апреля во время «прямой линии» Путин говорил о том, что надеется, что французы «деньги нам вернут». Путин уточнял, что Россия не будет требовать от Парижа неустоек и штрафов, но будет добиваться возвращения «всех издержек, которые мы понесли». Вскоре после этого Олланд заявлял, что «не видит возможности брать за корабли деньги, если они не будут поставлены».

В начале мая газета Le Figaro сообщала, что французские власти могут затопить или утилизировать вертолетоносцы «Мистраль». Позже китайские СМИ сообщили, что Франция может продать построенные для России вертолетоносцы Китаю. Тем не менее, как уточнял вице-премьер России Дмитрий Рогозин, Франция юридически не может продать вертолетоносцы без разрешения Москвы, поскольку у России есть сертификат конечного пользователя. По информации агентства Bloomberg, французская сторона тратила на содержание «Мистралей» по €3 млн ежемесячно.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»