В эфир федеральных каналов вывели жесткие вопросы Путину
Организаторы проходящей в эфире «Первого канала» и канала «Россия 1» «Прямой линии с Владимиром Путиным» впервые применили необычный прием: на экран в виде всплывающих сообщений выводились вопросы, продолжающие поступать президенту уже в ходе прямой линии.
Среди этих вопросов оказались и не слишком приятные для главы государства. Автор одного из них, к примеру, поинтересовался у Путина, действительно ли тот считает, что «народ верит в этот цирк с подставными вопросами».
Автор другого вопроса захотел узнать, правда ли, что оппозиционер Алексей Навальный, выпустивший недавно фильм о яхтах и дачах главы правительства России Дмитрия Медведева «Он вам не Димон», теперь снимает фильм о самом президенте.
На экране появились и вопросы об отставке президента и премьер-министра. Вопросы, выводящиеся на экран, на протяжении прямой линии транслируются по кругу. Например, вопрос, смог бы глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, готовящий для президента пакет реформ, в том числе пенсионной системы, проработать токарем до 70 лет, за два часа появился три раза.
Ближе к концу прямой линии вопрос про «подставные вопросы» был задан президенту.
«Разве это подставные вопросы?» - заявил в ответ Путин, прочитав несколько коротких вопросов на установленном в студии экране и ответив на них.
РБК отправил запрос пресс-секретарю президента России Дмитрию Пескову.
Перед началом прямой линии организаторы призвали россиян присылать вопросы по СМС и MMС, а также через специальное мобильное приложение «Москва, Путину». В ходе программы было заявлено, что каждую минуту колл-центр получает 106 СМС- и MMС-сообщений и более 120 телефонных звонков.
«Еще одна новинка этой прямой линии. В этом году с помощью коммуникационной платформы SN Wall мы в режиме реального времени можем отслеживать то, как зрители обсуждают нашу программу в социальных сетях», — пояснила ведущая прямой линии Мария Гладких.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
По словам представителя «Ростелекома», компания отвечает за колл-центр, через который принимаются звонки. «Далее вопросы фиксируются и передаются организаторам», — говорит он. За СМС- и MMС-сообщения отвечают сотовые операторы, рассказал представитель «Ростелекома». Они принимают сообщения от абонентов, отправленные на единый короткий номер, в свои СМС-центры, а затем передают «Ростелекому». Госоператор в свою очередь аккумулирует полученные сообщения и хранит их.
За отбор и вывод полученных вопросов на экран отвечают совместно команды трех телеканалов — «Первого», «России 1» и НТВ, сообщила РБК представитель ВГТРК Виктория Арутюнова. Представитель «Первого канала» отказался от комментариев. Источник РБК на одном из федеральных телеканалов говорит, что за техническую часть телепередачи, включая выбор вопросов для вывода в эфир, отвечает ВГТРК.
На прошлых прямых линиях с Путиным негатива было меньше, рассказал РБК политолог Николай Миронов. «Сейчас наблюдается рост негатива по всей стране: социальная депрессия, депрессивные состояния у людей, рост агрессии в быту, — пояснил политолог. — При этом вопросы конкретные, а у Путина на них нет ответов». По мнению политолога, президент не успевает отвечать на вызовы времени и с этим связано «появление острых, злых СМС-сообщений».
Политолог Аббас Галлямов не заметил особенного роста негатива по сравнению с прошлыми прямыми линиями. «Но протестные настроения в стране понемногу растут, так что появление негативных сообщений закономерно», — заявил он РБК.
Большое количество острых вопросов в кадре — это «эксперимент интеграции телевизора и интернета», заявил РБК президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. Он должен привести к вирусному распространению цитат с прямой линии в соцсетях и среди аполитичной аудитории, предположил эксперт. Власти желают показать, что способны не игнорировать острые вопросы, хотя и не обязательно будут на них отвечать, считает Виноградов.