Политика, 15 авг 2013, 07:09

НАТО не воспользовалось перевалочным центром в Ульяновске

НАТО так ни разу и не воспользовалось транзитом грузов из Афганистана через Ульяновск, который был запущен год назад. Причиной стало недовольство чиновников Альянса завышенными ценами на услуги российских компаний-перевозчиков. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в структуре НАТО.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Один из источников издания в дипломатических кругах страны - участницы международной коалиции в Афганистане заявил, что стоимость транспортировки одного контейнера через узбекский Термез - 30 тыс. евро, в то время как через Ульяновск - 50 тыс. евро.

Собеседники издания в правительственных кругах отметили, что проект транзитного пункта изначально задумывался как коммерческий, кроме того, данный маршрут быстрее и безопаснее, чем иные пути из Афганистана. В Москве уверены, что Ульяновск в качестве перевалочного центра будет востребован.

НАТО обратилось к российским властям с просьбой рассмотреть возможность открытия в РФ перевалочного центра для обратного транзита из Афганистана в 2011г. В начале 2012г. РФ предоставила под эти цели аэропорт Восточный в Ульяновске, при этом настояв, чтобы путь через российскую территорию обслуживали только перевозчики из РФ.

Открытие транзита грузов НАТО через Ульяновск стало одним из наиболее заметных результатов сотрудничества России с организацией. Отметим, что против открытия транзитного пункта, который часто ошибочно именовался "базой НАТО", регулярно проводились митинги.

Pro
ИИ принес расслоение в фриланс: кто теряет работу, а кто будет процветать
Pro
Все мировые банки проверяют клиентов по одной базе. Как не попасть в нее
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как индексировать зарплату. Разбираем спорные вопросы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как исключить партнера из компании
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию