Политика, 15 сен 2016, 15:55

В Польше нашли «стертые» фрагменты записей самописцев Ту-154 Качиньского

Новый состав комиссии по расследованию катастрофы самолета президента Польши в 2010 году под Смоленском обнаружил 8 секунд записей с бортовых регистраторов лайнера. В Варшаве утверждают, что они несут важную информацию
Читать в полной версии
(Фото: Ольга Лисинова/ТАСС)

Находящиеся в деле записи «черных ящиков» разбившегося под Смоленском в 2010 году самолета президента Польши сокращены на восемь секунд, заявил представитель подкомиссии по расследованию авиапроисшествий Казимеж Новачик, передает Telewizja Republika. Ранее в Варшаве начали новое расследование катастрофы, обвинив прежний состав комиссии в фальсификациях и утаивании данных.

По словам Новачика, ​сравнение исходных и приобщенных к результатам расследования данных показало, что «три секунды были вырезаны из польской записи и пять секунд из российской» записи. «Подкомиссия нашла оригинал и расшифровала эти пять секунд», — заявил Новачик. Он пояснил, что при анализе этих фрагментов были выявлены сигналы о неисправности первого двигателя и генератора, а также двух высотомеров.

Ранее на этой же пресс-конференции глава Минобороны Польши Антони Мачеревич заявил, что принял решение рассекретить содержащие «десятки тысяч страниц» архивные материалы, касающиеся авиакатастрофы самолета Качиньского. Министр также повторил свои обвинения в адрес прежней комиссии по расследованию. Она была сформирована правительством Дональда Туска, который в настоящее время является председателем Европейского совета. По словам Мачеревича, ранее власти «скрывали ключевые документы», в том числе о последних этапах полета Ту-154М, и «дезинформировали общество». Анализ, в котором приняли участие ведущие эксперты, выявил множественные факты фальсификаций данных в отчете о крушении президентского самолета под Смоленском в 2010 году.​

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Телеканал РБК

11 сентября глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу, Вацлав Берчиньский заявил, что в распоряжении комиссии оказались новые аудиозаписи. Если раньше в деле были записи переговоров пилотов с вышкой управления, то сейчас, по словам польских властей, они располагают записями переговоров между диспетчерами в вышке управления полетами. Они, по мнению Берчиньского, указывают на то, что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию. Чиновник утверждает, ​что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло повлиять на ход посадки и последующую катастрофу.​

Самолет​ Ту-154М, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также представители высшего военного командования и высокопоставленные чиновники, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В результате крушения погибли 96 человек.

Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года он опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАКа​ пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ