Политика, 15 сен 2018, 13:02

Польша сочла необоснованными грозящие ей санкциями претензии Еврокомиссии

Требования Еврокомиссии, неисполнение которых может грозить Польше лишением права голоса в ЕС, необоснованны, уверены в Варшаве. В случае возникновения претензий ЕК может обращаться с жалобой в суд, заявили в МИД страны
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба МИД Польши

Польша назвала «необоснованными» претензии Еврокомиссии относительно ее судебной реформы, которая, по мнению Брюсселя, не соответствует принципам ЕС и подрывает независимую судебную систему. Об этом говорится в заявлении польского МИДа, переданном ЕС в ответ на «обоснованное мнение [Еврокомиссии] относительно некоторых положений закона о Верховном суде [Польши]». Соответствующее сообщение размещено на сайте внешнеполитического ведомства.

Накануне ЕК инициировала второй этап процедуры устранения нарушений «для защиты независимости Верховного суда Польши». Процесс организован в рамках ст. 7 Договора о Европейском союзе, в которой указывается, что Совет ЕС на основании «обоснованного предложения» от Европарламента или Еврокомиссии «может констатировать существование явной угрозы серьезного нарушения каким-либо государством-членом [блока] ценностей» объединения и дать этой стране рекомендации по исправлению обнаруженных нарушений. В конечном итоге такая процедура может привести к временному лишению государства права голоса в ЕС. Ранее, 12 сентября, аналогичный процесс против Венгрии начал Европарламент.

Польше же официальное уведомление о начале ЕК процедуры по устранению нарушений впервые было направлено в июле. В документе тогда, в частности, говорилось, что вступивший в стране в силу летом этого года закон может означать вынужденную отставку для 27 из 72 судей польского Верховного суда (новая мера снизила для них пенсионный возраст с 70 лет до 65). На пенсию, согласно закону, должен был также уйти председатель Верховного суда.

Подобные нормы, как решили в Еврокомиссии, подрывают принцип независимости судебных органов, в том числе принцип несменяемости судей, что является нарушением Договора о Европейском союзе.

Польша же требования ЕК устранить обнаруженные нарушения сочла «необоснованными». «В соответствии с договорами ЕС организация судебной системы [в стране] находится в исключительной компетенции государств-членов [Евросоюза]. По этой причине [самостоятельное] определение пенсионного возраста судей Верховного суда не может считаться нарушением Польшей общих положений законодательства ЕС, на которые ссылалась Еврокомиссия», — отметили во внешнеполитическом ведомстве.

Также в Варшаве указали на то, что «снижение пенсионного возраста для судей Верховного суда не ограничивает возможностей независимого состязательного процесса и не влияет на правовое положение отдельных лиц и их право на справедливое судебное разбирательство».

«Если у комиссии возникнут дополнительные сомнения, она может передать жалобу в Суд ЕС, который в конечном итоге решит это дело», — заключили в МИД Польши.

Обоснованное мнение Еврокомиссии является вторым шагом в юридической процедуре устранения нарушений европейского законодательства в одном из государств — членов объединения. Максимальной санкцией по статье, в рамках которой проходит этот процесс (ст. 7 Договора о Европейском союзе), является приостановление права голоса страны в блоке. Для реализации этой меры требуется одобрение всех государств — членов ЕС, кроме обвиняемого государства.

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров