Политика, 15 окт 2003, 17:16

Решение Госдумы по "автогражданке": мнения политиков

Мнения экспертов в отношении думского законопроекта по «автогражданке» различны. Пожалуй, давно власть не обсуждала так рьяно изменения в обыкновенном законе. У каждой стороны свое мнение. Единство позиций экспертов прослеживается лишь в одном пункте: и сторонники «автогражданки» и те, кто хочет ее изменить ратуют за интересы простого автовладельца.
Читать в полной версии

Так например, вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин считает, что принятый в первом чтении Госдумой законопроект о переносе на год срока введения в действие закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) "не пройдет". Более того, А.Кудрин уверен, что Госдума приняла необдуманное решение и сейчас ей надо искать компромисс. Что касается правительства, по словам министра, ему не надо ничего делать, поскольку Госдума сама примет рациональное решение.

А.Кудрин отметил, что несколько миллионов россиян уже застраховали автогражданскую ответственность, и если закон будет отложен на год, они могут обратиться в суды. Министр не исключает возможности, что правительство примет решение о снижении базового страхового тарифа. Через полгода, если у страховых компаний останутся невыплаченные средства, "мы можем понизить тариф", однако предварительно необходимо опробовать закон в действии и пройти адаптацию, сказал А.Кудрин.

В свою очередь, председатель Совета Федерации Сергей Миронов убежден, что верхняя палата отклонит изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), принятые Госдумой 14 октября в первом чтении. По мнению спикера, этот законопроект "не решает всех проблем".

По мнению С.Миронова, в Совете Федерации, скорее всего, будет создана согласительная комиссия по доработке этого законопроекта. Кроме того, на какой-то период следовало бы отложить введение штрафа за неоформление страховки. "Это позволит не обидеть тех, кто застраховал автотранспортное средство, и тех, у кого нет денег на страховку", - сказал председатель Совета Федерации. При этом он добавил: "Для меня было очевидно, что вносить изменения в закон было необходимо, так как он оказался несправедлив к огромному количеству владельцев автотранспортных средств. Но теперь получилось, что многие из тех, кто успел оформить страховку, зря потратили свои деньги".

Не согласен с решением депутатов и глава управления по связям с государственными и общественными организациями Минфина РФ Юрий Зубарев. Он заявил сегодня журналистам, что Мораторий Государственной думы на действующий закон об автостраховании будет остановлен на том или ином этапе. "Отложить решение насущного вопроса означает снять с себя всякую ответственность, засунуть голову в песок накануне выборов в Государственную думу", - подчеркнул представитель министерства.

Как считают в министерстве, мировая практика защиты прав автолюбителей и пешеходов через механизм компенсации их убытков страховыми компаниями полностью оправдала себя и эффективно будет использоваться в России с учетом необходимости особого подхода к социально незащищенным слоям автолюбителей. "Закон можно совершенствовать, и для этого нет никаких препятствий, но отменять закон о защите прав граждан - абсолютное зло", - заявил представитель Минфина.

Между тем, в интервью РБК заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков высказал мнение, что законопроект о переносе на 1 год сроков введения в действие закона об обязательном автостраховании может быть принят Госдумой в целом в ноябре. По его словам, принятие закона в эти сроки является "вполне реальным".

Напомним, что вчера Госдума проголосовала в первом чтении за перенос на год срока введения в действие закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" до 1 июля 2004г. Согласно законопроекту, предлагается перенести срок введения в действие закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев на один год (с 1 июля 2003г. до 1 июля 2004г.), чтобы "страховые компании и автовладельцы смогли лучше подготовиться к нововведению". При рейтинговом голосовании данный законопроект набрал наибольшее количество голосов. Всего в повестке дня стояло 14 законопроектов, вносящих поправки в действующий закон об обязательном автостраховании.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple