Отравление Скрипалей, 15 окт, 00:09

В суде Солсбери зачитали показания Скрипаля

Экс-офицер ГРУ в показаниях обвинил руководство России в покушении на него, но подчеркнул, что это его личное мнение и что у него нет доказательств. Россия неоднократно отрицала причастность к отравлению Скрипаля и его дочери
Читать в полной версии

Бывший офицер ГРУ Сергей Скрипаль в своих показаниях, которые были зачитаны в ходе слушаний по делу об отравлении «Новичком» жительницы города Эймсбери Дон Стерджесс в суде Солсбери адвокатом Эндрю О'Коннором, обвинил руководство России в покушении на него, но подчеркнул, что это его личное мнение и что у него нет доказательств, пишет Daily Mail.

По его словам, после того как уехал из России, он жил в Британии «вполне нормальной жизнью почти восемь лет».

Скрипаль и его дочь Юлия в суде не присутствовали из соображений безопасности.

Британия считает, что Скрипаля и его дочь весной 2018 года отравили «Новичком». В Лондоне заключили, что к этому «с большой долей вероятности» причастна Россия, против нее ввели санкции. Подозреваемыми британские власти назвали Руслана Боширова, Александра Петрова и Дениса Сергеева, которых считают сотрудниками российских спецслужб. Петров и Боширов в сентябре 2018 года утверждали, что приехали в Солсбери как туристы и хотели посмотреть на «знаменитый собор».

Российская сторона неоднократно отрицала причастность к отравлению Скрипалей. Российское посольство в 2023 году обвинило Лондон в «фабрикации» произошедшего в Солсбери в рамках подготовки конфронтации с Москвой, «которая ныне на Украине перешла в военно-политическую плоскость».

Экс-офицер ГРУ в 2006 году был осужден в России по обвинению в госизмене за шпионаж в пользу Великобритании. Летом 2010 года четверо россиян, в том числе Скрипаль, были обменяны на десятерых человек, которые обвинялись Вашингтоном в нелегальной разведдеятельности в пользу России. В Москву прилетели, в частности, Анна Чапман, Хуан Лазаро, Михаил Семенко.

Pro
Вслед за ABBYY. Почему компании начали сокращать релокантов из России
Pro
«Гвоздь в гроб инфляции». Как Милей пытается оживить экономику Аргентины
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Программы мотивации топ-менеджеров: 6 изменений после 2022 года
Pro
Топ-10 лучших российских акций в 2024 году: что с ними будет дальше
Pro
Компании все чаще смотрят в сторону бывших работников. Как их нанимать
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
Череда бед: почему стартап экс-президента Intel ищет покупателя