Политика, 15 ноя, 17:27

Минюст признал иноагентами журналиста из Ингушетии и саратовского блогера

Как заявили в Минюсте, журналист Магомед Ториев и блогер Вера Афанасьева распространяли в том числе сведения, направленные на создание негативного образа вооруженных сил России. Афанасьеву дважды штрафовали за дискредитацию армии
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба партии «Яблоко»)

Минюст включил в реестр иноагентов журналиста и правозащитника родом из Ингушетии Магомеда Ториева, а также физика, бывшего профессора Саратовского государственного университета, автора телеграм-канала «Город Глуповъ» Веру Афанасьеву.

Ториев, как заявляют в Минюсте, живет за границей, участвовал в создании материалов иноагентов, а также распространял недостоверную информацию о решениях российских властей и сведения, «направленные на формирование негативного образа» российских вооруженных сил.

Ториев сотрудничал с «Радио свобода» (признано в России нежелательной организацией и иностранным агентом). Он также участник «Комитета ингушской независимости» (признан нежелательной организацией и иноагентом), который был основан в Стамбуле и, как указывали в Генпрокуратуре, выступал за действия, которые могут привести к нарушению территориальной целостности России.

Афанасьева, среди прочего, выступала против военной операции на Украине и распространяла материалы иноагентов, сообщили в Минюсте. Афанасьеву дважды штрафовали по административной статье о дискредитации армии из-за постов в ее телеграм-канале «Город Глуповъ» (более 230 тыс. подписчиков). В обоих случаях ей выписали штраф в размере 30 тыс. руб.

Афанасьева — мать российской журналистки, YouTube-блогера и фемактивистки Лизы Лазерсон.

Pro
«Я простой мужик»: как Пирс Броснан учился жить заново после депрессии
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
От $2 до $5: как сеть MINISO подсадила мир на иглу консьюмеризма
Pro
Британия полностью отказалась от угля. Что будет со спросом на топливо
Pro
Как снизить риск инсульта на 33%: подскажет быстрый тест
Pro
Почему Гренландию может ждать «cырьевое проклятие» — The Economist
Pro
Как изменится мобильный банк в ближайшие 5 лет: тренды
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц