Политика, 15 дек 2011, 15:58

США официально завершили военную кампанию в Ираке

Американские солдаты спустили флаг Вооруженных сил в Багдаде, символически завершив военную операцию в Ираке, продолжавшуюся почти 9 лет с 2003г. Об этом сообщает Би-би-си.
Читать в полной версии
Фото: AP

Президент США Барак Обама во время выступления перед американскими солдатами на территории крупнейшей военной базы страны Форт-Брэгг в Северной Каролине также объявил об окончательном завершении военной кампании, поприветствовав военнослужащих словами "Добро пожаловать домой".

По словам американского президента, солдаты покинут Ирак в ближайшие дни, строго до 31 декабря. Солдаты будут возвращаться домой тем же путем, каким вошли в Ирак в 2003г.

Американские СМИ констатировали, что Б.Обама старательно избегает чрезмерного пафоса вокруг этого события, не использует такие слова, как "победа" и "триумф", в отличие от прежнего обитателя Белого дома Джорджа Буша-младшего. Отметим, что ранее президент Б.Обама называл вторжение в Ирак "глупостью", однако сегодня он избежал подобной оценки.

Б.Обама констатировал сегодня, что Ирак, безусловно, "не является идеальным местом", но солдаты покидают Багдад "с высоко поднятой головой". "Мы оставляем независимую, стабильную и уверенную в себе страну с представителем правительства, избранным народом", - отметил глава государства, назвав это "выдающимся достижением".

"Вы отстояли интересы Америки, теперь Америка должна отстоять вас", - заявил Б.Обама, пообещав, что все ветераны иракской кампании будут обеспечены средствами для возвращения домой, налаживания мирной жизни и работой. При этом сегодня оппоненты Б.Обамы – республиканцы – напомнили журналистам, что 11,1% военнослужащих, прошедших Ирак, по-прежнему не имеют работы.

За девять лет в Ираке побывали более 1,5 млн военнослужащих. США потеряли в ходе операции 4484 солдата, еще 30 тыс. были ранены. В настоящий момент в Ираке остаются еще 6 тыс. американских солдат. При этом цель операции – обнаружение и уничтожение оружия массового уничтожения – так и не была достигнута.

Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
«Сделано в России»: всегда ли нужно разрешение на такую надпись на товаре