Дело Улюкаева, 15 дек 2017, 15:30

«Это только начало»: реакция на решение суда по делу Улюкаева

15 декабря суд приговорил экс-министра Алексея Улюкаева к восьми годам лишения свободы. Он признан виновным в получении взятки в $2 млн. Первая реакция на приговор — в обзоре РБК.
Читать в полной версии
(Фото: Олег Яковлев / РБК)

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков:

«Мы не можем комментировать решение суда».

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев:

«Это не наша компетенция — комментировать вердикт суда. Что касается доказанности вины экс-министра, Улюкаев пойман с поличным при получении взятки, поэтому доказывать там ничего особенно было не надо».

Глава Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный:

«Восемь строгого. Ничего себе. Я сильно ошибся с прогнозом».

Телеведущая Ксения Собчак:

«Приговор Улюкаева невозможно комментировать в отрыве от недоверия к правоохранительным органам и судебной системе, которая всегда занимает сторону обвинения, особенно, если одной из сторон является государство или привилегированные госкомпании. Мы приветствуем системную борьбу с коррупцией, а не эпизодические стычки одних коррупционеров с другими. Вне зависимости от сомнений в непредвзятости суда и справедливости обвинения, есть точное убеждение в негуманности такого приговора в отношении пожилого не представляющего общественной опасности человека».

Экс-министр финансов Алексей Кудрин:

«Ужасный, необоснованный приговор. Слабая работа следствия, обвинительный уклон. С подобной несправедливостью, увы, сегодня сталкиваются многие».

Профессор финансов Хьюстонского университета Крэйг
Пирронг: «Приговор Улюкаеву определенно говорит о силе Сечина. Вопрос в том, показывает ли это, что Сечин может действовать независимо от пожеланий Путина, или же дело в том, что Путин почти всегда поддерживает Сечина. В любом случае Сечин получает то, что он хочет. Последние события в споре «Роснефти» с АФК «Система» только подтверждают это ощущение».

Экс-глава компании ЮКОС Михаил Ходорковский:

«О приговоре Улюкаеву. Удивлены? В споре между регулярной бюрократией и преступной группировкой со счетом 8:0 победила ОПГ. Узнаваемо очень».

Политик Владимир Жириновский:

«У меня есть книга «Последний вагон на север», которая была написана в далеком 1995 году. Ее квинтэссенция в том, что у всех олигархов и гайдарофилов есть только три пути: в эмиграцию, в могилу или в тюрьму. Все сбывается. Гусинский, Ходорковский, Березовский… Теперь в этот ряд встал и Улюкаев».

Министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов:

«Я верю в его порядочность и надеюсь, что ему хватит сил и мужества пройти через это испытание».

Председатель федерального политического комитета партии «Яблоко» Григорий Явлинский:

«Можно быть таким, как Немцов, а можно — таким, как Улюкаев. Исход одинаковый. Система такая. Она не терпит здравого смысла. Никакого и ни в чем. Восемь лет строгого режима для 61-летнего экс-министра — в целях устрашения. Никакого доверия состоявшийся суд не вызывает. Ни малейшего. Ничего не выглядит доказанным, главный «свидетель-организатор» Сечин в суд не является и из дела исчезает. Накануне Путин все это публично оправдывает и говорит, что «решить может только суд». Вот такое у нас правосудие. И это только начало».

Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин:
«Я никогда не считал Улюкаева повинным в том, в чем его обвиняли. Он был сложный человек, у него были свои недостатки, но человек честный и преданный своим убеждениям. Я считаю, что все это — позор, наш национальный позор. Еще одна страничка этой большой книги. Это повлияет [на экономику и инвестиционный климат]. Может быть, я ошибаюсь, но в моей картине развития это повлечет за собой определенное ухудшение инвестиционного климата, который и так не очень хорош. У меня такое впечатление, что Улюкаев был немножко романтиком. Он был уверен, что есть разные взгляды и он может придерживаться других взглядов. Видимо, он произвел особенно неблагоприятное впечатление, в результате чего получилось то, что получилось».

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Фракция «Единая Россия» в Госдуме:

Во фракции «Единой России» в Госдуме не стали комментировать РБК приговор Алексею Улюкаеву. Глава Сергей Неверов заявил, что решения суда не комментирует, а его первый заместитель Андрей Исаев сослался на то, что «не читал еще мотивировочную часть приговора и потому сказать ничего пока не могу».

Первый зампредседателя фракции «Справедливой России» в Госдуме Михаил Емельянов:

«Он [был] человеком власти, хотя и занимал либеральную позицию, но не оппозиционер же, и на суде заявил, что в оппозицию не пойдет. И на политическую ситуацию в стране, не думаю, что это решение повлияет — и более серьезные приговоры на нее не влияли, а Улюкаев и политической фигурой не был. Думаю, что у него есть шансы выйти лет через пять по УДО, если ничего не поменяется».

Писатель Борис Акунин:

«Неприятно, что некоторые в моей френд-ленте пишут про тяжелый приговор Улюкаеву: так ему и надо, нечего было «пить с ворами». Мне кажется очевидным, что Алексей Улюкаев садится в тюрьму, потому что на процессе вел себя не по-сердюковски, а держался с достоинством и защищался. В особенности же — за последнюю речь. Чтоб другим неповадно было. Желаю этому человеку твердости и мужества. Надеюсь, он никогда не пожалеет о том, что повел себя на процессе так, а не иначе».

Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто