Посол счел политическим приговор по делу об убийстве в Берлине
Решение по делу берлинского суда об убийстве гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили, к которому, по утверждению Германии, причастны российские госструктуры, является необъективным и политически мотивированным. Об этом заявил посол России в ФРГ Сергей Нечаев. «Германским судом был вынесен приговор, согласно которому за организацией убийства в Берлине 23 августа 2019 года гражданина Грузии З. Хангошвили стояли российские государственные структуры. Считаем этот вердикт необъективным, политически мотивированным решением, серьезно отягощающим и без того непростые российско-германские отношения», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).
По словам посла, тезис о причастности России к убийству является абсурдным и намерено навязывался немецкому обществу, поскольку «вплетался в общий антироссийский фон».
Ранее 15 декабря суд в Берлине приговорил 56-летнего россиянина к пожизненному заключению за убийство гражданина Грузии и бывшего полевого командира в Чечне Зелимхана Хангошвили в немецкой столице 23 августа 2019 года. Суд согласился с доводами прокуратуры, которая утверждала, что речь шла не просто об убийстве, а о выполнении «государственного приказа на убийство на немецкой земле».
Защита, в свою очередь, утверждала, что все обвинение строится на «сомнительных доказательствах», а связь возможного убийцы с российскими спецслужбами не доказана.
Как установил суд, 23 августа 2019 года 56-летний россиянин подъехал к Хангошвили на велосипеде в парке «Кляйнер Тиргартен» в Берлине, после чего произвел несколько выстрелов из пистолета с глушителем. Судьи пришли к выводу, что обвиняемый является сотрудником внутренней секретной службы ФСБ России и ему было поручено совершить заказное убийство.
Издание Spiegel в 2019 году утверждало, что россиянина зовут Вадим Красиков. В Германию он въехал по поддельному паспорту на имя Вадима Соколова, а ранее служил в спецназе ФСБ «Вымпел». При этом Красиков еще в 2013 году был объявлен в России в розыск, поскольку проходил подозреваемым по делу об убийстве. По информации «Новой газеты», в 2015 году розыск Красикова был прекращен.