Украинский кризис, 16 янв 2015, 16:43

На Украине нашли способ запретить телеканалы с российскими собственниками

Украинские законодатели рассмотрят закон, по которому можно будет отзывать лицензии у телеканалов, действующих с участием капитала страны-агрессора. Авторы законопроекта уверяют, что он направлен против российской пропаганды
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

В Верховную раду внесен законопроект о запрете на вещание телеканалов и радиостанций, собственниками которых являются юридические или физические лица, зарегистрированные в стране, признанной на Украине​ агрессором.

В пояснительной записке к законопроекту №1768 «О внесении изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании» говорится: «Российские телерадиоорганизации выступают одним из механизмов гибридной войны, средством манипуляции массового сознания, рупором дезинформации как собственных граждан, так и населения оккупированных территорий».

В качестве примера один из авторов законопроекта депутат Андрей Левус привел инцидент с телеканалом «Интер», показавшим в новогоднем эфире выступления российских артистов, которым запрещен въезд на Украину. По словам Левуса, «29% акций канала принадлежат российскому ОРТ».

Пресс-секретарь «Первого канала» Лариса Крымова подтвердила РБК, что компании до сих пор принадлежит эта доля «Интера».

В самом законопроекте не содержится прямого упоминания России. В поправках к действующему законодательству предлагается дополнить ч.3 ст.12 закона «О телевидении и радиовещании» следующей формулировкой: «Запрещается участие иностранных физических и/или юридических лиц в уставном капитале телерадиоорганизаций, если такие лица являются резидентами государства, признанного в соответствии с законодательством Украины государством-оккупантом, или признанного в соответствии с нормами международного права государством-агрессором».

В законопроекте также содержится запрет на участие в уставном капитале теле- и радиокомпаний украинских юридических лиц, собственниками, совладельцами или конечными выгодополучателями которых являются резиденты страны-агрессора.

В законодательстве Украины не содержится определения «государства-оккупанта», упомянутого в законопроекте. В сентябре 2014 года на Украине вступил в силу закон «О санкциях». В его первоначальной редакции предусматривалась возможность закрытия средств массовой информации и прекращения телетрансляций. Однако украинский премьер Арсений Яценюк заявил, что «такие решения могут приниматься исключительно судами Украины в соответствии с законами и Конституцией».

В п.1 ч.1 ст.3 закона «О санкциях» говорится: «Основаниями для применения санкций являются действия иностранного государства, иностранного юридического или физического лица, других субъектов, которые создают реальные и потенциальные угрозы национальным интересам, национальной безопасности, суверенитету и территориальной целостности Украины, ее экономической самостоятельности и/или нарушают права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства, приводят к оккупации территории, экспроприации или ограничению права собственности, имущественным потерям, создают препятствия для устойчивого экономического развития, полноценного осуществления гражданами Украины принадлежащих им прав и свобод».

В законе также отмечается, что при введении санкций в отношении неопределенного круга лиц и суверенного государства специальный указ президента должен быть одобрен Верховной радой.

Украинские политики называли Россию страной-оккупантом и страной-агрессором в связи с присоединением Крыма и ее поддержкой ополченцев в Донбассе. Однако это определение не было оформлено юридически.​​

Pro
Почему в Беларуси снова хотят сделать калий дорогим
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США