Политика, 16 янв 2018, 06:51

Левада-центр не будет публиковать данные опросов о президентских выборах

Текущая президентская кампания осталась без предвыборных опросов одной из крупнейших социологических служб России. Левада-центр не будет публиковать их результаты, так как внесен в список иностранных агентов
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Левада-центр с началом президентской кампании, которая стартовала 18 декабря, перестал публиковать данные опросов о выборах президента. Об этом газете «Ведомости» сообщил директор центра Лев Гудков.

Глава центра пояснил, что сами опросы будут проводиться, но результаты публиковаться не будут. По его словам, это связано с тем, что Левада-центр был признан иностранным агентом. По избирательному законодательству, такие организации не могут каким-либо образом участвовать в выборах и референдумах, в противном случае им грозят штрафы и даже закрытие, объяснил Гудков.

Кандидаты в кандидаты: кто намерен участвовать в выборах президента
Фотогалерея

В сентябре пресс-секретарь Левада-центра Карина Пипия говорила РБК, что по той же причине центр не сможет провести опрос избирателей (экзитпол) на выборах президента. «Возможно, Левада-центр замерит рейтинги кандидатов накануне «периода тишины» и даст результаты уже после президентских выборов», — допускала тогда она.

​Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в ответ на просьбу «Ведомостей» прокомментировать отношение Кремля к отсутствию на выборах опросов Левада-центра сообщил лишь, что для анализа электоральных данных «используются данные существующих центров».

Минюст России включил Левада-центр в реестр НКО-иноагентов в начале сентября 2016 года, во время кампании по выборам в Госдуму.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях