Политика, 16 янв 2023, 09:21

Движение по Босфору приостановили из-за севшего на мель судна с Украины

Сухогруз, который плыл с Украины в Стамбул, сел на мель в Босфоре. Движение по проливу, который соединяет Черное море с Мировым океаном, временно перекрыли
Читать в полной версии
Фото: @kiyiemniyet / Twitter

Сухогруз, который следовал с Украины в Стамбул, сел на мель в Босфоре, пролив временно закрыт. Об этом в Twitter сообщило Главное управление береговой охраны Турции.

«Наши спасательные катера и буксиры <...> были оперативно направлены к 142-метровому судну МКК-1, которое село на мель в Умурьери во время следования из Украины в Стамбул. Пролив Босфор временно закрыт для движения судов», — говорится в сообщении.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Босфор и Дарданеллы наряду с Мраморным морем соединяют Черное море со Средиземным. Это единственный путь из Черного моря в океан. Оба берега проливов контролирует Турция. Движение судов по проливу время от времени перекрывают из-за севших на мель сухогрузов. Так, 1 сентября инцидент произошел со 173-метровым судном Lady Zehma, направлявшимся с Украины в Стамбул. У него сломался руль. Сухогруз перевозил 3 тыс. т кукурузы, предназначавшейся для Италии. Пролив был блокирован около четырех часов. Спустя два дня, 3 сентября, из-за отказа оборудования 107-метровый корабль Briza, следовавший из Стамбула в украинский порт Черноморск, встал на якорь в Кандилли. Позже судно отбуксировали к берегу.

В конце сентября пролив перекрыли из-за поломки пустого сухогруза Viva Eclipse, который следовал в Россию. Рядом с Ускюдаром (провинция Стамбул) сухогруз застрял: у него заблокировало руль, а в октябре в Босфоре застрял 190-метровый сухогруз ANNİTA. Он следовал из турецкого порта Тузла в российский порт Кавказ. Вышел из строя двигатель и у сухогруза My Meray, который под флагом Белиза направлялся в российский порт Кавказ из Египта. Судно также отбуксировали к берегу.

В начале декабря у входа в Босфор образовалась очередь из нефтяных танкеров, ожидающих перевозки казахстанской нефти через Босфор и Дарданеллы. Это было связано со вступившим в силу эмбарго на перевозку российской нефти морем, из-за чего Анкара стала требовать у всех судов предъявлять письма, которые подтверждают, что танкеры застрахованы, писал со ссылкой на источники Bloomberg. Позднее «пробка» постепенно исчезла.

Pro
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке