Политика, 16 мар 2004, 12:12

Премьерой “Балеты Джорджа Баланчина” Большой отметил 100-летие хореографа

Премьерой "Балеты Джорджа Баланчина" Большой театр отметил 100-летие самого известного хореографа XX века. Ставить спектакли позвали хранителей баланчинского стиля из Фонда Баланчина, которые много с ним работали и которые, как предполагается, обеспечивают чистоту воспроизведения балетов.
Читать в полной версии

Фонд Баланчина возобновляет его постановки по всему миру, и это теперь наиболее реальная возможность увидеть балеты Баланчина без искажений. Созданный Баланчиным New York City Ballet, для которого он поставил большую часть из своих 425 произведений, в последнее время сильно изменился. Питер Мартинс, нынешний руководитель труппы, декларирует близость своих эстетических воззрений к баланчинским, в основе которых традиции классического балета, однако в спектаклях Мартинса прочитывается влияние других школ, даже авангардного Форсайта, и ориентация на художественные перемены. И хореографы из Фонда Баланчина считают по большей части неудачными попытки New York City Ballet воспроизвести его балеты. Узнаваемая даже по фотографии танцевальная линия, тем не менее, постоянного внимания к мельчайшим деталям балетного рисунка. Непосредственная работа с хореографом очень важна для танцовщиков, поэтому нужны особенные усилия для того, чтобы не забыть уроки Баланчина, который всегда сам давал классы своим балеринам и танцовщикам.

При упоминании имени Баланчина в сознании возникают утонченные, метафизические и одновременно математически изощренные, почти эшеровские конструкции, для образования которых повествовательность не имеет значения и которые оптимально вписываются в один акт. И действительно, большинство его балетов бессюжетны, хотя есть и постановки, в которых рассказывается "история" - такие, как "Орфей", "Щелкунчик", "Дон Кихот". С учетом главной тенденции в работе хореографа Большой театр выбирал балеты для премьеры: "Агон" Стравинского, "Кончерто барокко" Баха, "Симфония до-мажор" Бизе, "Па-де-де" на музыку П.Чайковского из "Лебединого озера", "Тарантелла" Готтшалька, "Па-де-де" на музыку Л.Делиба ("Сильвия"). Особое значение приобретает внутренняя мотивация развития танца, опирающаяся на музыкальную структуру, в результате чего происходит взаимопроникновение музыки и движения. При этом в большинстве случаев декорациями становится слегка подсвеченный синий задник, а костюмами - репетиционная одежда балерин и танцовщиков. Танец в балетах Баланчина самодостаточен и не нуждается в помощи литературы и истории.

Балеты Джорджа Баланчина танцуют звезды Большого: Надежда Грачева, Галина Степаненко, Мария Александрова, Светлана Захарова, Анна Антоничева, Мария Аллаш, Елена Андриенко, Марианна Рыжкина, Нина Капцова, Екатерина Шипулина, Анастасия Горячева, Анастасия Яценко, Сергей Филин, Владимир Непорожний, Юрий Клевцов, Ян Годовский, Александр Волчков, Андрей Болотин, Ринат Арифулин, Руслан Скворцов и другие.

Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов