Политика, 16 мар 2015, 13:14

В Думе поддержали новые наказания за нарушение в рекламе финансовых услуг

Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект об ужесточении санкций за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Однако автор инициативы предлагает слишком высокие штрафы, отмечает комитет
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Конституционный комитет Госдумы в понедельник рекомендовал принять в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Вместе с тем проект вызвал в комитете ряд замечаний, которые касаются предлагаемых санкций. Размер штрафа для граждан от 5 тыс. до 10 тыс. руб. не соответствуют определенному ч.1 ст. 3.5 Кодекса об административных правонарушениях максимальному размеру такого штрафа, говорится в заключении комитета. Увеличение штрафов для юридических лиц в размере от 300 тыс. до 1 млн руб. повлечет за собой несоразмерность наказания за деяния с равной степенью опасности, а также нарушит принцип справедливости юридической ответственности, указывают авторы документа.

Кроме того, предлагаемая разница между верхним и нижним пределом штрафов весьма существенная, что дает возможность субъективного усмотрения при определении размера штрафа правоприменителем, считают в комитете.

Проект, внесенный осенью прошлого года депутатом-единороссом Виктором Климовым, касается рекламы услуг банков, микрофинансовых, страховых и других финансовых компаний. Автор предлагает правонарушения в сфере рекламы финансовых услуг выделить в специальный состав.

Проект рассматривался профильным комитетом несколько раз. На заседании в январе рассмотрение этого вопроса было отложено из-за позиции председателя комитета Владимира Плигина. Он сомневался в необходимости повышения штрафов для банков в нынешней экономической ситуации. Однако позже эта инициатива была поддержана Банком России и Федеральной антимонопольной службой.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает