Политика, 16 апр 2014, 22:48

Минобороны сделает "вежливых людей" брендом

Главный продавец милитари-товаров "Военторг", контролируемый Министерством обороны, пытается зарегистрировать товарный знак "Вежливые люди". Словосочетание стало общеупотребительным в конце февраля, после того как группы вооруженных людей без опознавательных знаков захватили несколько ключевых объектов в Крыму.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

"Военторг" подал заявку на регистрацию марки "Вежливые люди" в Роспатент 11 апреля, информация об этом содержится в базе данных службы. В заявке не конкретизируется, по какому именно классу МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) регистрируется бренд - такие данные могут появиться в базе позже.

Выражение "вежливые люди" вошло в обиход в конце зимы, когда неизвестные люди в камуфляже захватили ключевые объекты в Крыму - Совет министров и Верховную раду полуострова, штаб Войск береговой обороны, аэропорты в Симферополе и Бельбеке, гостелерадиокомпанию "Крым". Очевидцы отмечали, что люди в военной форме не имеют опознавательных знаков, не комментируют, откуда они появились, но ведут себя "очень вежливо".

Статус интернет-мема за "вежливыми людьми" окончательно закрепил президент Владимир Путин - он использовал это словосочетание 21 марта в эфире телеканала Russia Today, комментируя введение санкций США, Канадой и Евросоюзом в отношении российских чиновников и бизнесменов. И до этого, и после Путин говорил, что неопознанные бойцы в Крыму не имеют отношения к Российской армии - это местные отряды самообороны, а военную форму можно купить в магазине.

ОАО "Военторг" - часть созданной в Советском Союзе системы бытового обслуживания войск. В его структуру входят более 1200 магазинов, 1500 предприятий общественного питания (столовые и чайные в воинских частях), 700 предприятий бытового обслуживания (комбинаты-прачечные, парикмахерские, фабрики и ателье, мастерские по ремонту обуви), сообщается на сайте Минобороны. Выручка "Военторга" в 2012г., по данным СПАРК, составляла 45,2 млрд руб.

В "Военторге" затруднились оперативно ответить, для каких целей регистрируется товарный знак. Между тем в базе Роспатента РБК удалось отыскать еще три заявки на регистрацию бренда "Вежливые люди": от россиянина Михаила Семченко, украинца Василия Петухова и петербургской компании "Вива Групп". Все заявки поданы по 25-му, "одежному" классу МКТУ. Семченко и Петухов также хотели бы зарегистрировать марку по 43-му классу (общественные организации). По дате подачи упомянутые заявки опережают обращение "Военторга".

Президент "Первой патентной компании" Анатолий Аронов говорит, что Роспатент обязан зарегистрировать заявку, поданную первой. "Военторг" сможет добиться регистрации, только если убедит других заявителей отказаться от их притязаний, или будет претендовать на свободный класс МКТУ.

Представитель Петухова и Семченко, юрист Евгений Испалинов отказался раскрыть цели клиентов, сославшись на коммерческую тайну. Он сообщил лишь, что одна из рассматриваемых возможностей - выпуск футболок с логотипом "Вежливые люди". Владелец "Вива Груп" Роман Еремян имеет аналогичные планы: по его словам, одежда под брендом "Вежливые люди" появится в магазинах России и Восточной Украины до конца апреля. Еремян оценивал инвестиции в запуск своего проекта в 3 млн руб.

Маркетологи сомневаются, что подобный бренд может иметь долгую историю успеха. "Практика показывает, что после резонансных событий всегда появляются желающие "застолбить" за собой ключевые слова в качестве товарного знака, - отметил в беседе с РБК глава Содружества производителей торговых марок "Русбренд" Алексей Поповичев. - Когда год назад под Челябинском упал метеорит, была масса заявок на регистрацию разных словосочетаний по этой теме. Однако до сих пор никаких заметных "метеоритных" брендов не появилось, а о самом событии уже никто не вспоминает".

Денис Пузырев, Анна Левинская, Степан Опалев

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса