Политика, 16 мая 2017, 20:44

Законопроекты без подписи Володина не будут считаться внесенными

Без визы спикера Думы законопроекты не будут считаться внесенными, соответствующие поправки поддержал комитет нижней палаты по регламенту. Инициативы депутатов также не будут регистрироваться без уведомления фракций
Читать в полной версии
(Фото: Анна Исакова / ТАСС)

Фильтры для законов

Если законопроект был отозван автором до того, как спикер Думы направил его в профильный комитет, то он не считается внесенным. Такую поправку поддержал во вторник думский комитет по регламенту, рассказала РБК председатель комитета Ольга Савастьянова. Информация об отозванном на этом этапе законопроекте будет удалена из публичной базы, пояснил собеседник РБК в комитете по регламенту. Таким образом, законопроект будет считаться внесенным только после того, как спикер ознакомится с ним, пояснил собеседник РБК.

Изменения в думский регламент прописывают процедуру отзыва законопроекта до первого чтения на нескольких этапах: до направления председателем Думы в профильный комитет; когда документ уже попал в профильный комитет; на этапе рассмотрения законопроекта Советом Думы.

Сведения о том, что проект направлен председателем в профильный комитет, публикуются, как правило, через два-три дня после его появления в законодательной базе нижней палаты. Но, например, в случае с законопроектом единоросса Владислава Резника, вызвавшим в апреле критику фракции, этот срок составил почти десять дней. Депутат предлагал допускать страховщиков к медицинской информации о застрахованном лице. Во фракции его просили отозвать свою инициативу, но Резник отказался.

Еще одна поправка обязывает депутата уведомлять свою фракцию о подготовленном к внесению проекте. Документ будет зарегистрирован после такого уведомления, говорится в новелле. Депутат должен будет сообщить спикеру о том, что фракция в курсе.

Несогласованные инициативы

Ранее РБК со ссылкой на источники, близкие к руководству Думы, сообщил, что депутаты подготовят поправки в регламент, позволяющие оперативно отзывать не согласованные с фракциями законопроекты. Подготовить эти поправки руководство Думы поручило председателю комитета Ольге Савастьяновой ​после нескольких инцидентов с отзывом резонансных инициатив единороссов, которые не были одобрены фракцией.​

В апреле лидеры четырех фракций внесли проект закона о лишении гражданства за террористическую деятельность. Позднее документ исчез из базы, а через несколько дней был перевнесен в иной редакции и расширенным составом авторов во главе со спикером Думы. В парламенте по-разному трактовали эту ситуацию: то ли законопроект действительно был так недоработан, что пришлось снести его из базы, то ли произошла техническая ошибка.

Примерно в то же время три единоросса отозвали свои подписи под выдвинутым ЛДПР очередным законопроектом о захоронении Владимира Ленина. В руководстве партии пояснили, что это была личная инициатива депутатов, которые «не советовались с партией», поэтому перспектив у нее не было.

В апреле единороссы отозвали проект закона, разрешающего полицейским применять оружие в толпе. Авторами документа были глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев и его первый заместитель Эрнест Валеев (оба от фракции «Единой России») ​. Отозвать инициативу их попросило руководство фракции, поскольку она до внесения проекта не обсуждалась​. Как сообщал РБК источник, близкий к руководству партии, законопроект готовило и лоббировало М​ВД.

«Начальник Думы»

С помощью новых поправок Вячеслав Володин вновь показывает, что «хочет стать начальником Думы, не просто первым среди равных, а именно начальником, которого информируют обо всем происходящем», прокомментировала РБК политолог Екатерина Шульман. В первую очередь, по словам Шульман, это касается контроля над «Единой Россией», поскольку именно через ее депутатов в Госдуму «заходят» группы влияния различных структур, «и отнюдь не все они ставят в известность руководство Думы и фракции о тех инициативах, которые вносятся потом депутатами».

По мнению депутата от «Справедливой России» Михаила Емельянова, сама по себе идея фильтровать законодательные инициативы — здравая, но к формулировкам поправок могут появиться вопросы об их соответствии нормам Конституции.​ Шульман же считает, что изменения в регламенте не ограничат конституционное право депутата на законодательную инициативу, поскольку речь идет о том, что нужно лишь уведомлять фракцию, а не получать разрешение. Но в любом случае поправки позволят думскому руководству быть более осведомленным о вносимых законопроектах, резюмирует эксперт.

Pro
В США создали авиакомпанию для собак: билет в одну сторону стоит $6 тыс.
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций