Политика, 16 июн 2003, 17:16

В Большом впервые выступила оперная примадонна Мария Гулегина

Концерт в Большом театре, посвященный 25-летию творческой деятельности Пааты Бурчуладзе, прошел ярко и нетрадиционно. И не только потому, что на концерте не было привычных поздравительных речей и дифирамбов. В центре внимания на юбилейном вечере был отнюдь не только сам юбиляр - всемирно известный бас, лауреат многих конкурсов, поющий сейчас на крупнейших оперных площадках, - но и Мария Гулегина - одно из ведущих драматических сопрано современной оперы.
Читать в полной версии

Московская публика восторженно встретила обладательницу очень мощного, выразительного голоса. Пение Гулегиной явилось сенсацией вечера, что было вполне ожидаемо, поскольку певица, открывавшая сезоны в Ла Скала, впервые выступала в Большом. Гулегина, ставшая в 1983 году солисткой Белорусского оперного театра, тем не менее отсчитывает свою творческую историю с дебюта в 1987 году в Ла Скала, где ее партнером был Лучано Паваротти. Именно Бурчуладзе порекомендовал тогда никому не известную певицу директору миланской оперы.

В Ла Скала Гулегина поет партии Тоски, Манон Леско, Амелии в "Бале-маскараде" и др. В 1990 году дебютировала в Метрополитен Опера в партии Мадлен в "Андре Шенье". Пела в Ковент Гардене (Аида, Федора в одноименной опере Джордано), в Венской опере и других театрах. В репертуаре певицы - сложнейшие партии в операх, в основном, западноевропейских композиторов, ее часто называют “абсолютной оперной примадонной”, “главным вердиевским сопрано”. Как рассказала Гулегина на пресс-конференции, ее творческие планы утверждены вплоть до 2007г.

Знаменитый итальянский баритон Ренато Брузон, также приехавший в Москву для участия в концерте, заболел и не смог выступить. В последний момент его достойно заменил солист Большого театра Владимир Редькин.

На концерте прозвучали фрагменты из опер Джузеппе Верди "Сила судьбы" (второй акт), "Аттила" (финал первого акта) и "Набукко" (третий акт). Дирижировал концертом главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Александр Ведерников.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
20–40 млн руб.: в какую недвижимость в Москве можно их инвестировать
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством