Кремль отказался вмешиваться в ситуацию с регистрацией на выборы в Москве
Кремль наблюдает за ситуацией, сложившейся вокруг регистрации кандидатов на выборы в Мосгордуму, но не вмешивается в нее. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.
«Безусловно, мы наблюдаем за тем, что происходит и какие решения принимаются. В целом это вопрос избиркома, и здесь Кремль просто не имеет ни полномочий, ни намерения вмешиваться в ситуацию», — сказал представитель главы государства.
На вопрос, считают ли в Кремле, что сама процедура сбора подписей несколько архаична, он ответил, что сформированной позиции на этот счет пока еще нет, этот вопрос в Кремле не обсуждался. На другой вопрос — о необходимости реформировать систему выборов — Песков сказал, что для начала надо проанализировать результаты выборов.
«Избиркомы действуют исходя из избирательного законодательства. Сначала должны пройти выборы, и потом надо анализировать их результаты», — заключил пресс-секретарь.
Прием документов кандидатов в депутаты Мосгордумы завершился 6 июля. Избирком признал недействительными 11,5% подписей в поддержку главы совета депутатов Красносельского муниципального округа Москвы Ильи Яшина (максимальная доля брака не должна превышать 10%). Яшин, в свою очередь, утверждает, что проверка проходила с нарушениями. Помимо Яшина Мосгоризбирком не зарегистрировал еще 26 кандидатов. Среди них — бывшие депутаты Госдумы Геннадий и Дмитрий Гудковы, экс-глава «Яблока» Сергей Митрохин, сотрудники Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального Любовь Соболь и Иван Жданов и другие. Отказ также получили футболист Дмитрий Булыкин и актер Андрей Соколов.
14 июля в центре Москвы прошел митинг против отказа зарегистрировать независимых кандидатов. Протестующие прошли от Новопушкинского сквера до мэрии, а затем — к зданию Мосгоризбиркома на Моховой. Одним из требований не согласованной с властями акции протеста была встреча с главой Мосгоризбиркома Валентином Горбуновым. По разным данным, по итогам митинга были задержаны от 25 до 38 человек. В их числе — Яшин, Жданов, Соболь. Почти всех их отпустили.