Дело Улюкаева, 16 авг 2017, 10:19

Прокурор назвал Гоа местом требования Улюкаевым взятки у Сечина

По версии обвинения, бывший министр потребовал взятку у главы «Роснефти» на саммите стран БРИКС, прошедшем в Индии осенью 2016 года. Улюкаев в ответ заявил о провокации, организаторами которой выступили ФСБ и лично Сечин
Читать в полной версии
Фото: Danish Siddiqui / Reuters

Бывший глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев потребовал от главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина выплатить ему взятку в $2 млн во время их пребывания на саммите стран БРИКС в Гоа, заявил прокурор на заседании суда, сообщает корреспондент РБК.

По версии обвинения, в противном случае министр угрожал не согласовать сделку по приобретению «Роснефтью» контрольного пакета акций компании «Башнефть».

«Сечин, реально воспринимая угрозу Улюкаева, согласился на его незаконные требования», — сказал прокурор.

Сам Улюкаев назвал дело, в рамках которого он обвиняется в вымогательстве взятки, провокацией, организаторами которой выступили ФСБ и лично Сечин.

Набрали на срок: пять самых крупных дел о взяточничестве в России
Фотогалерея

«Все это было заранее спланировано сотрудниками ФСБ, которые в течение нескольких недель ждали моих требований о передаче взятки и, естественно, не дождались таковых. В конце концов, понимая, что их не последует, Сечин сам позвонил мне и уговорил меня приехать в компанию «Роснефть» и там передал сумку со взяткой», — пояснил бывший министр.

По словам Улюкаева, уголовное дело в отношении него было сфабриковано исключительно на основании показаний Сечина без каких-либо доказательств.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

«Я думаю, что простого здравомыслия было бы более чем достаточно для понимания ложности и абсурдности этого заявления. Это касается и служебной компетенции: компания «Роснефть» не подведомственна Росимуществу и Министерству экономического развития. И очевидна неэквивалентность моего политического веса и политического веса господина Сечина в российской политике», — добавил экс-министр.

Первый день слушаний по делу Улюкаева. Онлайн-трансляция

Саммит стран БРИКС прошел в индийском штате Гоа 15–16 октября 2016 года. 15 ноября того же года Улюкаев был задержан в офисе «Роснефти». В феврале 2017 года агентство Reuters со ссылкой на свои источники сообщило, что Сечин лично принимал участие в подготовке спланированной правоохранительными органами операции по задержанию министра, сам пригласил его на вечернюю встречу в офис компании и присутствовал при передаче крупной суммы наличными.

Ранее источник РБК рассказывал, что Улюкаев был в разработке у правоохранительных органов по крайней мере год. Операцию курировал начальник управления собственной безопасности ФСБ Олег Феоктистов. В сентябре 2016 года он стал вице-президентом «Роснефти».

8 августа 2017 года после начала предварительных слушаний в Замоскворецком суде Улюкаев назвал случившееся с ним «гнусной провокацией».

На вопрос о том, кому могла понадобиться такая провокация, Улюкаев ответил уклончиво: «Тем, кто ее организовал». Однако затем, отвечая на вопрос о том, кому провокация могла быть выгодна, высказался чуть конкретнее, упомянув «коррумпированную часть менеджмента и коррумпированную часть спецслужб».

Суды Улюкаева: как изменился экс-министр с момента задержания
Фотогалерея

8 августа стало известно, что обвинение з​аявило Сечина в качестве свидетеля на процессе по делу бывшего главы Минэкономразвития, однако на первом заседании, состоявшемся 16 августа, глава «Роснефти» не появился. Следующее заседание назначено на 10:00 мск 1 сентября.  

 

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой