Политика, 16 сен 2010, 08:46

Россия и Норвегия поставили точку в 40-летнем споре

Россия и Норвегия накануне подписали договор о разграничении морских пространств и о сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.
Читать в полной версии

Россия и Норвегия накануне подписали договор о разграничении морских пространств и о сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.

Таким образом, отменен мораторий на разработку находящихся на шельфе месторождений. Стороны поделили территорию континентального шельфа размером 175 тыс. кв. км примерно пополам.

Президент России назвал подписание договора "историческим событием", к которому шли 40 лет с 1970г.

Споры за территориальную принадлежность Арктики не утихают между Россией, Канадой, США и Данией. В соответствии с Конвенцией по морскому праву от 1982г., для государств, имеющих выход к морю, устанавливаются одинаковые 12 миль суверенных территориальных вод и 200 миль экономической зоны. При этом любая страна имеет право претендовать на зону, превышающую расстояние в 200 миль от берега, если континентальный шельф окажется протяженнее этого отрезка.

В 2004г. Дания заявила о претензиях на Северный полюс, поскольку он связан с ее полуавтономной территорией Гренландией посредством подводного хребта Ломоносова.

В ответ Россия предприняла подводные исследования, призванные доказать, что хребет Ломоносова является частью континентального шельфа страны. В ходе экспедиции "Арктика-2007" на дне Северного Ледовитого океана был установлен российский флаг.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию