Политика, 16 сен 2014, 13:03

Собянин назвал нормальной рекордно низкую явку на выборах в Мосгордуму

Явка в 21% на выборах в Мосгордуму является нормальной для Москвы, такое мнение высказал мэр города Сергей Собянин в эфире радиостанции
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Он пояснил, что низкая явка – показатель того, что административный ресурс на выборах не использовался.

«Наблюдатели говорят, выборы прошли чрезвычайно скучно. Это, пожалуй, самая высокая оценка», – сказал мэр (цитата по Интерфаксу).

Собянин признал, что среди кандидатов от оппозиции появились яркие личности, «но мало быть просто звездой, надо общаться с избирателями».

В воскресение, 14 сентября, прошли выборы в Мосгордуму. На них была зафиксирована рекордно низкая явка в 20,86%, что является наименьшим показателем в столице за последние 25 лет.

В 2009 году явка на выборах в городской парламент составила 35,26%, в 2005 году – 34,75%, в 2001 году на выборы пришли 30% москвичей, в 1997 году – 31%. Наибольший показатель на выборах в Московскую думу был зафиксирован в 1993 году – тогда в них участвовали более половины (51%) горожан.

Всего в следующую Мосгордуму, по данным подсчетов 100% бюллетеней, прошли 28 кандидатов от «Единой России» и 10 самовыдвиженцев, поддержанных партией власти, пять кандидатов от КПРФ, по одному от ЛДПР и «Родины». Только у единороссов и коммунистов достаточно мандатов, чтобы создать собственные фракции.

Члены Центризбиркома отметили, что серьезных жалоб на проведение выборов комиссия не получала.

По данным «Карты нарушений», которую составляло движение «Голос», на выборах в Москве было зафиксировано больше 307 различных нарушений.

Одним из способов повысить явку стала рассылка СМС-оповещений с призывами посетить участки. Сообщения были подписаны Собяниным. Мэр сообщал, что он уже проголосовал, и призывал последовать его примеру.

Мосгоризбирком пояснил, что в законе нет правовых оснований, запрещающих штабам кандидатов в день голосования обзванивать избирателей и приглашать на выборы, если при этом не проводится агитация.

Анастасия Ляликова

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников