Политика, 16 окт 2019, 16:14

СМИ сообщили о готовящемся обмене шпионами между Литвой и Россией

По данным BNS, Литва готовится к обмену шпионами с Россией. В Вильнюс могут вернуться Евгений Матайтис и Аристидас Тамошайтис, в Москву — Николай Филипченко
Читать в полной версии
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Россия и Литва готовятся обменяться лицами, осужденными за шпионаж, пишет BNS со ссылкой на источники.

Ожидается, что Вильнюс выдаст россиянина Николая Филипченко, который был осужден на десять лет по обвинению в шпионаже. Литва считает его агентом ФСБ, который в составе организованной группы пытался завербовать работников департамента охраны руководства страны и установить оборудование для прослушки в кабинете президента Дали Грибаускайте.

Москва же должна выдать Евгения Матайтиса и Аристидаса Тамошайтиса. Первый получил 13 лет по обвинению в госизмене, второй — 12 лет за шпионаж.

У Матайтиса двойное гражданство. По версии следствия, в 2009 году литовская разведка привлекла его к «негласному сотрудничеству» и мужчина согласился за ежемесячную плату передавать сведения о Вооруженных силах России. Тамошайтис — гражданин Литвы. В ФСБ утверждали, что он был задержан при получении «документальной секретной информации» от россиянина.

Источники агентства утверждают, что в соглашение об обмене включены еще один россиянин, а также гражданин Норвегии, осужденный в России. Литовский государственный совет по обороне принял решение об обмене еще на прошлой неделе, но процесс отложили из-за обсуждения юридического механизма, рассказали собеседники BNS.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался прокомментировать эту публикацию.

Председатель комитета сейма Литвы по национальной безопасности и обороне Дайнюс Гайжаускас во вторник, 15 октября, зарегистрировал законопроект, в котором говорится о праве президента помиловать лиц, осужденных за шпионаж, а также о соглашении об обмене такими лицами.

Что будет с ценами на жилье в 2026 году и ждать ли их «охлаждения»
Как будет работать соглашение об избежании двойного налогообложения с ОАЭ
Поведенческий экономист Кэти Милкман: «Меня раздражают амбициозные цели»
Почему снизился объем предложения в новостройках Москвы
Многовидовая компания: что ждет бизнес при равенстве людей и ИИ
Почему реклама перестала быть главным драйвером продаж
Прокуратура по-новому смотрит на сделки с иностранцами. Что изменилось
Как нейросеть использует запросы — разбор политик Perplexity и DeepSeek