Политика, 17 янв 2002, 19:19

Россияне любят свой гимн, но не знают его слов

Согласно данным опроса 1500 россиян, проведенного 12 января 2002 г. фондом "Общественное мнение", большинство россиян (66%) положительно относятся к принятому недавно Гимну России на мелодию А. Александрова, обретшему новые слова. Против высказались лишь 11%. Особенно часто выражают одобрение современному гимну, столь похожему на Гимн СССР, респонденты старше 50 лет (72%).
Читать в полной версии

Однако, несмотря на позитивное отношение к существующему ныне гимну, наши соотечественники знают его не очень хорошо. Большинству россиян известна только мелодия (87%). Лишь 15% опрошенных утверждают, что им известны слова гимна. Доли тех, кто заявляет о знании как слов, так и мелодии, т.е. гимна в целом (14%), и тех, кто не знает ни слов, ни мелодии (11%), оказались почти равными.

Существовавший до декабря 2000 г. Государственный гимн РФ - мелодия без слов, созданная на основе "Патриотической песни" М. Глинки, согласно опросу, проводившемуся фондом в октябре 2000 г., нравился только 32% россиян и 43% - не нравился.

Что касается Государственного флага Российской федерации, то согласно результатам январского опроса, он импонирует большинству россиян (64%). Лишь 16% респондентов заявили, что государственный флаг им не по душе. Отметим, что результаты предыдущего, октябрьского, опроса, касающиеся флага, были практически идентичными (68% россиян заявляли о своей симпатии к флагу, 20% - ее не разделяли).

К гербу наши сограждане относятся несколько прохладнее, чем к гимну: если процентное соотношение тех, кому нравится и не нравится гимн, составляет 66 к 11, то соответствующий показатель отношения к гербу - 53 к 20. Кроме того, в последние годы россияне стали относиться к гербу более критично: если в 2000 г. он нравился 63% опрошенных, то теперь доля "сторонников" герба уменьшилась на 10 процентов (53%). Современный российский герб нравится, в основном, людям моложе 35 лет (69%), с высшим образованием (60%) и мужчинам (59%). Не симпатичен он, в первую очередь, сторонникам Г. Зюганова (46%), лицам старше 50 лет (30%) и респондентам с неполным средним образованием (28%).

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году