Политика, 17 фев 2017, 17:29

Москва выставила на торги старейший транспортный объект в городе

Столичные власти готовы как минимум за 3,6 млрд руб. отдать в аренду на 49 лет ансамбль Миусского трамвайного депо — старейшего транспортного объекта в городе. Инвестор должен будет отреставрировать здания
Читать в полной версии

Московские власти выставили на торги ансамбль Миусского трамвайного депо на Лесной улице, состоящий из семи зданий общей площадью 17,4 тыс. кв. м, построенных с 1874 по 1932 год. Как говорится в документации, размещенной на инвестиционном портале Москвы, объект планируется передать в аренду на 49 лет. Начальная цена — 73,1 млн руб. в год (4185 руб. за 1 кв. м), то есть почти 3,6 млрд руб. на весь срок. Аукцион состоится 21 марта.

Комплекс передается в аренду «с целью его реставрации и приспособления к современным условиям». Инвестор обязан будет отреставрировать объект и благоустроить прилегающую территорию. Разработать и согласовать проект реставрации надо в течение года, а сами работы выполнить за 2,5 года. Срок можно задержать максимум на год, но за это арендатора оштрафуют на сумму, равную полугодовой арендной плате. При этом при проведении работ нельзя будет использовать труд иностранных граждан, уточняется в документации.

После реставрации арендатор сможет использовать здания по своему усмотрению. Функциональное назначение объекта указано как «свободное». При этом инвестор обязан будет следить за состоянием объекта культурного наследия. На территории бывшего депо нельзя будет организовать производство, «загрязняющее интерьер», хранение взрывчатых, пожароопасных и отравляющих веществ, «шумную и экологически вредную деятельность», игорные заведения и бани.

Сейчас объект находится в хозяйственном ведении ГУП «Мосгортранс». В пресс-службе предприятия подтвердили РБК, что комплекс выставлен на торги.

Миусский парк конно-железных дорог был создан в 1874 году, с 1909 года он обслуживал трамваи, а с 1950-х годов — троллейбусы. Назывался он 4-м троллейбусным парком имени Петра Щепетильникова.

Предприятие закрылось в апреле 2014 года, около 10 его маршрутов перевели в 5-й парк. В том же году вокруг объекта разгорелся скандал: градозащитники утверждали, что власти хотят разрешить застройку старейшего депо коммерческой недвижимости площадью 50 тыс. кв. В Сети появилась презентация потенциального застройщика. В итоге комплекс признали объектом культурного наследия регионального значения, а в мэрии заявили, что в бывшем депо может появиться музей пассажирского транспорта.

Как следует из аукционной документации, в 2016 году было проведено обследование технического состояния объекта. Оно показало, что из стен выпадают кирпичи, штукатурка и краска отслаиваются, разрушаются декоративные элементы фасадов, по ограде пошли трещины. При этом до сих пор сохранилось первоначальное декоративное оформление фасадов.

Бывшее депо имеет охранный статус, его нельзя застраивать или менять этажность, отметил в разговоре с РБК координатор движения «Архнадзор» Юрий Егоров. «По закону возможны только реставрационные работы, и любые действия должны быть согласованы с органами власти», — пояснил эксперт. По его мнению, стоило не сдавать комплекс в аренду, а сделать из него центральный музей пассажирского транспорта, которого не хватает в Москве.

Руководитель отдела исследований аналитической компании Cushman & Wakefield Денис Соколов полагает, что главное преимущество объекта на Лесной улице — местоположение. Рядом, у метро «Белорусская», находятся офисы, которые обеспечивают большой поток людей. По его словам, в зданиях бывшего депо могут разместиться арт-кластеры, как на Artplay или «Красном Октябре», либо рестораны, как на фабрике «Трехгорная мануфактура».

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
ФНС может отказать в возврате средств: 5 сложных ситуаций в работе с ЕНС
Pro
Почему Intel строит крупнейшую в мире фабрику чипов за $28 млрд
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
8 из 10 человек терпят фиаско при введении новых привычек. Что делать