Политика, 17 мая 2007, 15:14

Южная Корея и КНДР возобновили железнодорожное сообщение

Впервые более чем за 50-летнюю историю конфликта между Южной Кореей и КНДР эти две страны связало железнодорожное сообщение. Как передает Reuters, сегодня утром пассажирские составы с обеих сторон пересекли демаркационную линию, разделяющую Корейский полуостров после войны 1950-1953гг.
Читать в полной версии

Железнодорожные составы совершили пока лишь пробную поездку, преодолев около 25 км между ближайшими к демаркационной зоне станциями с обеих сторон. Каждый из поездов перевез по 100 членов южнокорейской делегации и по 50 представителей КНДР. Сегодня же составы с делегациями стран вернулись обратно.

Попытка договориться о пуске поездов была предпринята сторонами еще в прошлом году - поезда должны были отправиться в мае 2006г. Еще ранее, в июне 2003г., были состыкованы разобранные рельсы, соединяющие Северную и Южную Корею. Однако поездку так и не удалось осуществить из-за отсутствия гарантий безопасности со стороны военных ведомств обеих стран. После ядерных испытаний, которые были проведены КНДР 5 июля прошлого года, переговоры по железнодорожному сообщению были заморожены.

Вернуться к вопросу о пуске поездов стало возможным после удачного раунда шестисторонних переговоров по ядерной программе Пхеньяна, состоявшихся в феврале этого года.

Несмотря на неопределенность судьбы регулярного железнодорожного сообщения, сегодняшнее событие стало еще одним признаком улучшения отношений на Корейском полуострове и готовности двух стран вести дальнейшие поиски выхода из более чем полувекового кризиса.

Ранее, в 2002г., между Сеулом и Пхеньяном было налажено воздушное сообщение, которое предполагалось использовать для перевозки специалистов, работавших над проектом создания в КНДР ядерной станции.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков